Виталий Панкратов, который обвиняется в убийстве Александра Филиппова в продуктовом магазине, первый раз был судим в 14 лет за кражу у своей бабушки, пишет «Волга Ньюс».
Как установило следствие, осенью 2003 г. Панкратов подговорил двух 13-летних приятелей обворовать квартиру собственной бабушки по материнской линии Тамары Петровны, которая проживает в квартире второго этажа на ул. Стара-Загора. Выяснив, что 19 октября родственница уедет на дачу, Виталий днем пришел с компанией к ее дому.
Младшие приятели залезли по оконным решеткам на балкон квартиры Тамары Петровны, выставили стекла, проникли в жилище и открыли Виталию входную дверь. Он вошел, взял хранившуюся в шкафу коробку с деньгами, где оказалось около 360 тыс. руб., и отправился с сообщниками их тратить.
Друзья купили себе новую одежду, сотовые телефоны и решили отдохнуть за Волгой в районе села Рождествено. Чтобы досуг за городом прошел с комфортом, купили палатки, спальные мешки, прочий инвентарь, приобрели старенький "Запорожец", два мопеда, покушали в "Макдоналдсе" и отправились на отдых. С собой в поход они пригласили еще одного друга-сверстника. А на следующий день один из воришек уехал домой.
Несколько раз туристы приезжали в Самару погулять: посещали компьютерные клубы и аквапарк. Виталий периодически давал компаньонам по несколько тысяч рублей на разные расходы. Родители разыскали путешественников через девять дней. К тому моменту у них осталось около 150 тыс. рублей.
Поскольку минимального (14-летнего) возраста, с которого в России привлекают к уголовной ответственности, в тот момент достиг только Панкратов, он и пошел под суд за кражу.
На суде дядя подростка сказал, что племянник не раз похищал деньги у матери. Однажды вытащил $2 тыс., но потерпевшая просто не стала писать заявление в полицию. А мама Виталия посетовала, что сын склонен к кражам и что с этим делать, они с мужем не знают. Хотя отец держит сына в строгости, ругает его.
Процесс по делу о краже завершился 1 февраля 2005 года. Суд Советского района приговорил Виталия Панкратова к 2,5 годам условного заключения с трехгодичным испытательным сроком. Также служители Фемиды признали за бабушкой право на возмещение материального ущерба с родителей юных "туристов" в порядке гражданского судопроизводства.
Далее в жизни Виталия Панкратова были еще две судимости. 22 июля 2010 г. суд Советского района приговорил его к пяти годам условного заключения с четырехгодичным испытательным сроком за разбой. Панкратова осудили тогда за то, что с двумя приятелями-собутыльниками он избил и обобрал на улице молодого мужчину.
Сцену расправы увидели тогда проезжавшие мимо инспекторы ГАИ. Убегая от них, Панкратов потерял ботинок, но все равно был пойман.
На суде ловивший преступника гаишник вспомнил, как тот после задержания хвалился, что папа его все равно "отмажет". Но под суд он все же попал.
А 3 апреля этого года суд того же Советского района приговорил его к шести месяцам условного лишения свободы за хранение боеприпасов. Стражи порядка изъяли у Панкратова патрон от автомата Калашникова калибра 5,45 мм и патрон калибра 9 мм, который применяется для стрельбы из пистолета Макарова.
Напомним, ночью 14 июля 2012 г. в круглосуточном торговом павильоне на перекрестке улиц Ставропольской и Александра Матросова установленная в торговом зале видеокамера зафиксировала, как мужчина спортивного телосложения избил двух посетителей магазина: шлифовальщика ОАО "СПЗ" Александра Филиппова и его коллегу Виктора Рогожина. Филиппов получил серьезные травмы.
Посетители магазина вынесли его на улицу и вызвали "скорую", но спасти пострадавшего не удалось.
Через несколько дней по подозрению в избиении мужчин был задержан дважды судимый житель Самары Виталий Панкратов. Он пояснил, что конфликт начался из-за замечания Филиппова о неоплаченной сушеной рыбе.
Правоохранительные органы возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 111 УК РФ ("Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть человека").
Однако эксперты, привлеченные следствием, пришли к выводу, что смерть Филиппова наступила не из-за избиения, а от удара головой об пол. В результате этой экспертизы обвинение Панкратову переквалифицировали на более мягкое - согласно ч. 1 ст. 109 УК РФ ("Причинение смерти по неосторожности").
Дело вызвало широкий общественный резонанс и стало темой одного из выпусков программы "Пусть говорят" на Первом канале.
29 ноября суд одобрил ходатайство гособвинения о проведении дополнительной судебно-медицинской экспертизы по делу. Также суд продлил до 19 апреля срок содержания под стражей Виталия Панкратова.