Один день из жизни города. Железнодорожный район

25.07.2016, 12:49 , Служба новостей

На днях Светлана отправилась в Железнодорожный район и посмотрела, как и чем живут его жители. Представляем вам ее взгляд на это сквозь объектив фотокамеры.

Другие выпуски рубрики смотрите ЗДЕСЬ.

В качестве начального пункта для «Одного дня» в Железнодорожном районе решила выбрать здание администрации и отправилась на улицу Урицкого. Обнаружила там симпатичную урну в виде сложенного полуоткрытого зонта и информационный стенд о районе. Я знала, что до 1956 года эта территория входила в состав Самарского района, который, в свою очередь, был «собран» из трёх районов: Пролетарского, Фрунзенского и Дзержинского. В 1969 году разрастающийся Самарский снова решили разделить, и годом позже был подписан указ об образовании Железнодорожного района в городе Куйбышеве.

Информация о том, что протяженность Железнодорожного района составляет 19,4 км, его территория- 1960 га, и там пролегают 204 улицы напугало меня как пешехода, поэтому посёлки Толевый и Шмидта были сразу вычеркнуты из маршрута — в другой раз.

Кроме того, что Железнодорожный район объединяет «наследие прошлого и динамизм современного промышленного мегаполиса» на стенде было указано, что его называют «воротами города», имея в виду железнодорожный вокзал. «Каждый приезжающий в наш город, в первую очередь, знакомится с Железнодорожным районом, и часто впечатления от Самары складываются именно из этих первых минут пребывания».

Вот про эти самые впечатления я и отправилась спрашивать.

Денис студент. Он живет в Сызрани, учится в Екатеринбурге, в Самару приехал в гости к другу:

- Я и до этого здесь иногда бывал, но не часто. В Самаре все домашнее по сравнению, с крупными городами. Знаете, Самара и Сызрань для меня родные и практически одинаковые, только один город побольше, другой поменьше. А вокзал мне очень нравится.

Агами сказал, что в нашем городе уже где-то полчаса:

- Отпуск у меня, я путешествую. Решаю в последний момент, куда направиться. Сидел в Москве, думал, куда поехать, пришло в голову, что можно в Самару — был здесь пару лет назад, понравилось. Планирую посмотреть достопримечательности, в музей космонавтики хочу и куда-нибудь на природу.

- А как вы думаете, что это за скульптурная композиция? (показала на «Деточкина»)

- Даже не могу предположить, кто бы это мог быть.

Рядом с вокзалом расположились торговые точки с сувенирами и прочими наверняка полезными для приезжего человека товарами вроде смешных собачек на батарейках, которые постоянно пищат и прыгают.

- Что снимаешь-то, написать хочешь? Ну так и пиши, что мне 70 лет, торгую вот, потому что тоже человек, за квартиру платить надо. Покупаю их на Кировском, и доход у меня полторы тысячи в месяц!

Марина продает сувениры уже 15 лет. Фотографироваться отказалась, но рассказала, что среди покупателей много иностранцев — и англоговорящие, и китайцы. Вьетнамцы вот недавно подходили. Еще она помнит, как пять лет назад актриса Марина Яковлева покупала у неё подарок для сына — снежный шар. По её наблюдениям, последние три года поток туристов заметно уменьшился.

Потом я попыталась попасть на смотровую площадку вокзала. Экскурсия была только после обеда. Дожидаться не стала, но выяснила, что она по-прежнему стоит 100 рублей и узнать доступное время можно за день накануне, позвонив в справочную службу.

1. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году. Он был выполнен в итальянском стиле архитектором де Рошефором и эксплуатировался 120 лет. Площадь старого вокзала составляла 3380 кв.м.

2. Строительство нового вокзального комплекса началось в 1996 году. Первую очередь запускали по частям в период с 1999 по 2001 годы.

3. Общая площадь современного вокзального комплекса - более 32 тысяч кв.м, единовременно вокзал может вместить более 2600 человек. Высота вокзала — 101 метр, смотровой площадки — 95 метров, что равнозначно уровню 18-го этажа. На втором этаже расположен музей Куйбышевской магистрали.

В парке имени Щорса жизнь кипела: на детской площадке много малышни, на скамейках сидели присматривающие за ними мамы или бабушки. К одной из женщин я подошла. Юля в декретном отпуске и бывает здесь с ребёнком практически каждый день:

- Хороший парк. Видно, что его постоянно благоустраивают и много что делают. Он спокойный, безопасный. Во всяком случае, в то время, когда мы здесь бываем. Хотелось бы, правда, побольше скамеек — не только на центральных аллеях, но и на периферии. А насчет железной дороги...Кажется, покататься на паровозике можно только по выходным, но детворе и так весело. Что показала бы в этом районе иностранцу? Вокзал скорее всего.

В схеме парка помимо кафе и аттракционов указана летняя эстрада, которая была обнаружена не в лучшем состоянии: её внутреннее пространство было заклеено страницами газеты «ЗОЖ».

1. До 1926 года на территории современного парка находилось Всехсвятское кладбище, на котором в 1919 году был похоронен красный командир Николай Щорс.

2. Парк был разбит в 1943 году. После выхода в свет фильма Александра Довженко «Щорс» интерес к его фигуре начал возрастать, в его часть называли улицы, совхозы и корабли. В 1949 году из Москвы в Куйбышев пришло распоряжение разыскать могилу героя Гражданской войны, что и было сделано: его перезахоронили на городском кладбище.

3. С 1953 года был парк стал носить имя Николая Щорса, в 1980 году здесь установили его бюст. Площадь парка составляет 35 700 кв. м.

Напротив строящегося ТРК«Гудок», открытие которого, если верить официальному паблику, запланировано на август, заметила мужчину, который чинил свою «пятерку». Валентин оказался военнослужащим и на все вопросы отвечал чрезвычайно лаконично:

- Как относитесь к тому, что такой крупный комплекс откроется напротив Вашего дома?

- Нормально. Скорее рад.

Также я выяснила, что большую часть времени он проводит «в полях», а в Железнодорожном районе ему нравится «всё понемногу», какое-то свое впечатление из жизни здесь он выделить не может, потому что «всякое бывает» и так далее.

Пожелав Валентину успешно завершить починку, отправилась в Крымский сквер. Там никого не было, но потом появился немного растерянный мужчина. Его явно не интересовал отдых от городской суеты в этом оазисе со столбом посередине. Он спросил у меня, где ближайшее почтовое отделение, и, разговорившись, я выяснила, что Андрей из Москвы и приехал в Самару «по своим музейным делам». Он состоит во Всероссийском обществе любителей железных дорог, в нашем городе фотографировал чешские локомотивы 80-х годов, которые стоят в депо.

- В этом сквере очень много бетона и мало зелени. Да и вообще в Самаре посмотреть-то особо не на что: площадь Куйбышева, набережная — вот и всё. Вокзал ещё у вас отличный. Как в Киеве, Минске, Челябинске - можно на одну ступень поставить по уровню, атмосфере. Вообще главная ваша достопримечательность — это трамваи Т3 (прим. Татра T3 — трамвайные вагоны, изготовлявшиеся предприятием ЧКД Прага с 1960 по 1999 годы). С тех пор лучше ничего не придумали. Они надёжные и неубиваемые.

Выйдя вновь на улицу Спортивную, увидела женщину, просящую милостыню. К ней приблизилась другая, засунутая в рекламный «бутерброд» «стрижки за 149 рублей» и опустила несколько монеток в кружку.

Я поняла, что все 240 улиц Железнодорожного района я явно не пройду, но пропустить такие как Лунная, Новая 2-я, Временная и Сакко и Ванцетти было просто невозможно. На Временной я увидела прицепленный на забор, за которым надрывалась явно огромная псина, восклицательный знак в красном треугольнике. Не будучи автомобилистом, всё-таки вспомнила, что это означает «прочие опасности», и заволновалась.

Ибо в этом совершенно безлюдном районе можно было ожидать чего угодно. Тем не менее, на улице Лунной я увидела всего лишь нарисованное на гараже солнце с грустным смайлом и встретила совершенно не по погоде одетую женщину — в красном берете и кофте.

На Сакко и Ванцетти обнаружила голубятню, тоже украшенную дорожными знаками, и ни одного жителя, у которого можно было бы полюбопытствовать: «Знаете ли Вы, в честь кого была названа эта улица?»

Если вдруг вы не знаете, то можете заглянуть в нашу подборку улиц с необычными названиями https://progorodsamara.ru/news/view/23576.

Проблуждав длительное время за кладбищем, выбралась на Партизанскую и дошла до управления метрополитена на Гагарина. Было как раз около пяти вечера, сотрудники выходили с работы. Юля, инженер отдела договоров, рассказала:

- Из всех станций метро мне больше всего нравится Алабинская: светлая, аккуратная. Какое мое самое яркое «уличное» впечатление за последнее время? Недавно место в транспорте мужчина уступил — было очень приятно.

Над вопросом, что ей больше всего нравится в Железнодорожном районе, Юля ненадолго задумалась и ответила:

- На старое кладбище интересно посмотреть, на все эти монументы.

1. Первый участок метрополитена «Юнгородок» – «Победа» длиной 4,5 километра был введен в эксплуатацию в декабре 1987 года.

2. Движение на участке «Российская» – «Алабинская» было открыто в феврале 2015 года.

3. Общая протяженность линии составляет 11,6 км, функционируют 10 станций. По данным за 2015 год объём перевозок составил 16,337 млн. пассажиров, а среднесуточный - 44,758 тыс.


На рынке рядом со станцией метро Гагаринская один из рабочих спросил: «Почём фотографии?». Так как к этому моменту я уже сформулировала для себя правило «общаться со всеми, кто обращается сам», то остановилась, сфотографировала и поговорила с Равшаном:

- Я приехал из Таджикистана на заработки. Восемь лет уже здесь, скоро паспорт гражданина России получу. Всё нравится: район спокойный, власти нормальные — имею в виду администрацию, жители тоже хорошо относятся. Что бы я показал в Железнодорожном районе иностранцу? Много всего интересного. Сквер космонавтов, например, Дом молодёжи.

В шесть вечера я направилась в сторону редакции, немного жалея, что на Мечникова не зашла в магазин «Пакеты» и не купила себе пакет пакетов — очень полезную в хозяйстве штуку.