В пятницу, 6 октября, глава Самары Олег Фурсов провел прием граждан в региональном отделении партии «Единая Россия». Вопросы самарцев были посвящены началу отопительного сезона, который официально стартовал 30 сентября, но при этом многие продолжают жаловаться на отсутствие тепла в своих домах.
Так, по словам горожан, до сих пор нет отопления в домах на улицах Гагарина и Г. Митирева, а также проспекте Карла Маркса. Между тем, по данным мэрии Самары, на данный момент теплом обеспечен 91% жилого фонда (из 10241 многоквартирного дома отопление поступило в 9379) и почти 100% образовательных и медицинских учреждений.
На встрече с жителями города мэр рассказал о ситуации с отоплением в детском саду № 255, в котором до вчерашнего дня было холодно. Так, Олег Фурсов подчеркнул, что тепло в учреждение дали еще в прошлую пятницу, но из-за порыва теплосетей рабочие были вынуждены поставить детский сад и другие дома в микрорайоне в «статику» - тепло в дома подавалось, но с пониженным давлением и температурой, из-за чего помещения прогревались недостаточно. Во время беседы глава города отметил, что порыв уже устранен, и температурный режим в помещениях стабилизируется в ближайшие сутки.
Также на прием пришли и представители дома №96 по улице Физкультурной. По их словам, температура в квартирах не поднимается выше 12 градусов тепла, хотя в остальных жилых домах в округе и в школе, расположенной по соседству, отопление дали несколько дней назад. Глава города отметил, что территория, о которой идет речь, подключена к теплу, и перебои с подачей тепла в конкретный дом могут быть связаны с недобросовестной работой управляющей компании. В связи с этим Олег Фурсов поручил главе районной администрации Владимиру Чернышкову направить жилищную инспекцию с проверкой по данному адресу и взять ситуацию под особый контроль.
Что касается домов на улицах Карбышева, Алма-Атинской и Ново-Вокзальной, которых из-за ремонта теплосетей поставили на «статику», то в ближайшее время там появится тепло.
Глава областной столицы подчеркнул, что по проблемам подачи тепла жители могут обращаться в управляющие компании, а если они своевременно не отреагируют на обращения, то — в в областную, либо районную жилищную инспекцию.
«Жители оплачивают услуги управляющих компаний и вправе требовать должного качества. Муниципальные власти, в свою очередь, будут отслеживать ситуацию и контролировать работу УК», - заключил Фурсов.
Кроме того, с понедельника, 9 октября, в Самаре начинает работу «горячая линия» по вопросам подключения отопления. Жители города могут обращаться по телефонам районных администраций и департамента городского хозяйства и экологии. Все обращения, поступившие на «горячую линию», будут находиться на контроле специалистов профильных служб до полного их исполнения.