В Самаре теперь будут ремонтировать тротуары с применением асфальтобетонной смеси. От плиточного покрытия решено было отказаться в целях экономии. Благодаря этому сэкономленные 197 млн рублей будут направлены на ремонт автомобильных дорог картами. Эту информацию корреспонденту Progorodsamara.ru подтвердили в пресс-службе администрации Самары.
"Главой городского округа Самара совместно с Министерством транспорта и автомобильных дорог было принято решение об изменении состава работ в конкурсной документации на комплексный ремонт автомобильных дорог, а именно замене плиточного покрытия на тротуарах на асфальтобетонное покрытие," - отмечают представители властей.
Сложившаяся разница в размере 197 млн рублей направлена на ремонт автомобильных дорог картами свыше 100 метров погонных. Это позволит дополнительно заменить около 200 тысяч кв. м покрытия проезжей части. То есть всего будет отремонтировано 400 тысяч кв. м.
Стоит отметить, что в прошлом году мощение плиткой было самым популярным способом при ремонте пешеходных дорог. Отмечалось, что этот материал наиболее выгодный, так как при просадке грунта плитку просто перекладывали. По данным с сайтов поставщиков плитки в Самаре, средняя цена за укладку 1 кв. метра составляла 700 рублей. При этом асфальтовое покрытие выходило дороже. На вопрос "Каким образом будут экономить?" нам ответили, что используются разные материалы и технологии, которые создают разницу в цене.
"При изготовлении асфальтобетона и тротуарной плитки используются разные материалы, разные технологии производства и технологии укладки за счет этой разницы формируется и разница в цене", - говорится в официальном ответе
Напомним, что сейчас состояние плитки в городе вызывает множество нареканий. Были опубликованы фотографии, на которых заметно, что плитка крошится. Сейчас ее активно стали перекладывать на Московском шоссе. Ранее поступали жалобы только на просадки и неровности.
Председатель "Центра общественного взаимодействия" Андрей Ишмуратов считает, что такое решение не оправдывает себя. Благодаря плитке на тротуарах сохраняется чистота, а все нарушения при ее укладке происходят по вине подрядчиков.
"Практически во всех европейских городах на тротуары укладывают именно плитку. Асфальт используют как временное решение. Даже в Белоруссии, не только в Минске, но даже в небольших городах - везде плитка. Тем же путём идут все остальные российские города. И это вовсе не для эстетики. Там умеют считать деньги. Плитка служит в разы дольше, она ремонтопригодна. Положить можно что угодно, а завтра придёт водоканал и всё раскопает. Плитку разобрал-собрал - нет проблем, а асфальт уже не будет таким как раньше, пример тому улица Ерошевского. Кроме того, важный момент - плитка впитывает часть осадков, поэтому при небольшом дожде не образуются лужи, грязь, ниже нагрузка на ливневую канализацию. Всё это в конечном счете даёт существенную экономию. Мы почему-то двигаемся в обратном направлении. Боюсь, здесь получится как в пословице про скупого, который платит дважды. Вместо того, чтобы жестко спрашивать с подрядчиков, нарушивших технологию, мы решаем отказаться от плитки совсем. Следует отметить, что глава города обещал обсудить это решение с общественностью, а в итоге никакого публичного обсуждения не было, боюсь что решение было принято без необходимых расчетов."