Днем 1 февраля открылась новая станция метро "Алабинская". Следующим шагом должна стать станция «Самарская», которую надеются сдать в эксплуатацию в 2018 году при хорошем финансировании. Кроме того, у метростроевцев есть планы на вторую линию метро. Ее проектирование завершится в апреле этого года.
Пока все рассуждают о том, на какой уровень выйдет самарский метрополитен, можно оценить востребованность действующей станции «Алабинской». История ее создания вызывает много критики со стороны горожан, все-таки 7 лет ожидания дали о себе знать. Даже губернатор Николай Меркушкин на запуске первого поезда с «Алабинской» отметил, что люди потеряли веру в ее открытие.
Корреспондент Progorodsamara.ru отправился на станцию метро «Алабинская» в18.00, чтобы узнать, сколько людей пользуются ей. Платформа была заполнена ожидающими, а в вагоне не было сидячих мест. Примерно в это же время на остановке по улице Ново-Садовой почти никого не было.
На снимках, сделанных корреспондентом, видно, как заполнился вагон метро на "Алабинской" и автобус №47 на Московском шоссе.
- Наше метро перевозит намного меньше людей, чем в других городах, даже с открытием «Алабинской» показатели останутся далеки. Если поток пассажиров будет таким как сейчас, то дальнейшее становление метро нецелесообразно. Стоимость станции метро «Самарская» 6,5 млрд рублей, если не ошибаюсь. Инициатива строительства метро лоббирована организациями, которым это выгодно. Можно обратиться к опыту Волгограда, где активно развивается трамвай. Его скорость движения 23 км/ч, когда скорость самарского трамвая всего 15 км/ч. Развивать его довольно дешево по отношению к строительству метро. Что касается борьбы с пробками, можно посмотреть на эффективный опыт Москвы, где есть выделенные полосы для общественного транспорта. Если, например, 17 троллейбус полностью обособить на дороге, то можно свободно двигаться на нем без пробок. Это намного выгоднее, - говорит эксперт по транспорту, редактор Самаратранс.info Владимир Черных.
Запланированы выделенные полосы общественного транспорта на Московском шоссе и реконструкция линии трамвая на Ново-Садовой, которая будет вести к стадиону. Ничего не решено с проспектом Кирова и улицей Советской Армии из-за финансирования, добавил Владимир Черных.
Кроме того, в Самаре необходимо наладить частоту прибывания транспорта к остановке. Владимир Черных предлагает внедрить тактовое расписание.
«Кроме решения проблемы пробок, есть и другие проблемы, которыми надо заниматься. Во многих городах мира внедрено тактовое расписание - 60 нацело делится на интервал движения, то есть каждый час автобус проходит остановку в одну и ту же минуту. Например: 02,17,32,47. Это очень легко запомнить. Так, 26 автобус с Автостанции "Аврора" всегда отправляется в 00 и 30 минут каждого часа, его не нужно ждать, чего не скажешь о транспорте на Московском шоссе после 9 вечера или в выходные дни» - заключил Владимир Черных.
Остановка КРЦ "Звезда"
Эксперт по самарскому метро Евгений Копылов считает, что развивать нужно все направления общественного транспорта. Однако, как показал опыт, отделить трамвай полностью от пересечений с автодорогой невозможно.
«Скорость трамвая, который хотят развивать, достаточно ограничена, полностью исключить его пересечение с дорогами невозможно. Многие говорят о том, что нужно расширить Ново-Садовую и Московское шоссе, но это не решит проблему с вечными пробками. Недовольство будет только расти. На улице Полевой трамвай пытались отделить специальной линией, но после пары штрафов, эту идею забросили. Что касается метро, то основной фронт работ направлен на проходку правого перегонного тоннеля. При достаточном финансировании мы завершим разработку котлована на Полевой», - поделился представитель компании.