В феврале 2020 года в Самаре, как и во многих других городах России, школы закрыли на двухнедельный карантин. После таких внеплановых каникул детям будет нелегко вернуться к рабочим будням. О том, как мотивировать ребенка учиться, мы поговорили с замдиректора по воспитательной работе школы №7 Ольгой Ларцевой.
Почему детям сложно включиться в работу после карантина в школе?
Зачастую как бывает – ребенок оставляет все на пятницу и выходные, но за три дня такой объем работы выполнить очень сложно. Поэтому нужно соблюдать режим. Уроки надо сделать к тому дню, на который их задали. Если будет расписание, останется и время на уроки, и на прогулки, и на свободное время дома.
Как быть, если дети ленятся делать уроки?
Если ребенок учится в начальной школе, родители обязательно должны быть рядом с ним, когда он делает домашнее задание. Не нужно делать уроки за детей: будьте рядом и помогайте. Даже если ребенок все делает сам – проверяйте результат.
А можно превратить домашнее задание в нечто интересное для ребенка?
Конечно! Например, я со своей дочкой провожу игру: она устраивает эдакий спектакль для меня и папы, пересказывает домашнее задание. И если все хорошо, мы аплодируем, говорим, какая она молодец. И этот подход работает, все довольны.
А что делать если ребенок не хочет возвращаться в школу?
Прежде всего нужно понять, почему ему не хочется идти в школу. Может быть, у него проблемы с одноклассниками. Зачастую школьный коллектив на определенном этапе – это единственная среда, в которой дети строят отношения. Если что-то не получается, конечно, это очень обидно для ребенка. А если родители ругают за это, начинаются проблемы с уроками и семьей. Но если найти и устранить причину, тогда проблемы отпадут, и ребенок пойдет в школу.
Как правильно идти на контакт с ребенком?
К детям нужен индивидуальный подход, особенно когда разбираешь конфликты. Нужно поговорить с ребенком наедине, чтобы никто не мешал. Тогда он раскрывается, если видит, что вам можно доверять, что вам не все равно. Иногда детей нужно пожалеть, ласковое слово сказать, понять их. У поведения ребенка всегда есть причины. Когда выслушиваешь ребенка и потом встречаешь его в коридоре, видишь в глазах благодарность. Иногда бывает, что постороннему человеку дети раскрываются охотнее, чем родственникам.