Вчера, 21 августа, в Нижегородской области состоялось совещание Совета Государственной Думы по развитию речного пассажирского транспорта в России.
Мероприятие было проведено под руководством председателя Государственной Думы ФС РФ Вячеслава Володина и в присутствии руководителей фракций и профильных комитетов нижней палаты парламента и полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе Игоря Комарова.
Игорь Комаров выразил убеждение, что развитие речного пассажирского транспорта является важным для регионов Приволжского федерального округа. Для этого есть веские основания - в регионе уже существуют предприятия, которые имеют большой опыт в разработке и производстве пассажирских и торговых судов. Поэтому в ПФО данная отрасль будет продолжать развиваться. Он также подчеркнул, что развитие данной отрасли оказывает мультипликативный эффект и имеет существенное влияние на другие сферы, такие как туризм, промышленность, экология, энергетика, инфраструктура и многие другие.
Ранее Президент России Владимир Путин дал несколько поручений на совещании о развитии речного судоходства, одним из которых является разработка маршрутной сети пассажирских перевозок по внутренним водным путям европейской части России до 2035 года.
В свою очередь, председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин отметил, что цена на суда для пассажирских речных перевозок должна стать доступной для регионов Приволжского федерального округа, включая Самарскую область. Это поможет соединить областные центры с другими населенными пунктами. Он также подчеркнул, что появление новых заказов помогло оживить предприятия, однако необходимо увеличить темпы производства, работая непосредственно с городами на Волге, такими как Самара, Саратов, Волгоград и другие.
Самарская область активно работает над развитием речного транспорта.
Во время недавнего совещания по развитию водного транспорта в России Дмитрий Азаров доложил Владимиру Путину о работе по созданию портово-логистического хаба в рамках транспортного коридора "Север-Юг" в регионе. Владимир Путин одобрил данную инициативу и поручил проработать ее с соответствующими ведомостями.
Важно отметить, что Самарская область обладает значительным потенциалом для развития речных перевозок. Её уникальное географическое положение позволяет использовать как внутренний водный транспорт, так и пролегающие через регион транзитные маршруты.
Для реализации этого потенциала в Самарской области активно разрабатывается транспортно-логистический хаб. Это позволит разгрузить Транссибирскую железнодорожную магистраль и укрепить торгово-экономические связи с Ираном, странами Каспийского бассейна, Персидского залива, а также Индией и Китаем.
Кроме того, судостроительство в Самарской области также активно развивается. Компания ЗАО "Нефтефлот" выпускает суда, которые используются для межмуниципальных перевозок по Волге. В связи с этим восстанавливаются компетенции судостроения на территории области.
АО "Авиакор-Авиационный завод" представил свою разработку - судно-амфибию на воздушной подушке, которое способно перевозить пассажиров и грузы в любое время года, даже в период ледохода и ледостава.
Важным шагом в развитии речных перевозок стало поступление в регион скоростных судов "Валдай-45Р". Эти суда могут вместить до 45 пассажиров и развивать скорость до 65 км/ч. Они начали курсировать по маршруту Самара-Ширяево, а также маршруту в Винновку. Помимо этого, планируется улучшение туристической доступности города Сызрани. Это связано с желанием создать условия для захода круизных судов в этот город, который является важным для Самарской области.
Важно отметить, что за 2022 год на пригородных маршрутах по государственным контрактам было перевезено 686 тысяч пассажиров, а на август 2023 года - уже 403 тысячи пассажиров. Что касается грузоперевозок, через порт Тольятти было транспортировано 7,267 млн тонн грузов, а через порт Самару - 3,62 млн тонн.