Не так давно в Самаре был открыт мотосезон, и на дорогах появились любители быстрой езды. В городе есть даже Байк Такси, которое существует уже 5 лет. Корреспондент Progorodsamara.ru встретился с одним из руководителей Байк Такси и главным пилотом Никитой Романовым, который рассказал про негласные правила пилотов, байк-экскурсии по Самаре и ночные «покатушки».
Кому принадлежит идея такого бизнеса?
Идея Байк Такси была реализована ранее в других городах, в частности в Москве и Санкт-Петербурге. В 2010 году у ребят возникла идея организовать такой бизнес в Самаре, глядя на опыт других городов. Тогда в 2010-м я стал одним из трех первых мотоциклистов. Так что в организации я с самого начала.
Дело прибыльное?
Да, бизнес прибыльный, но сильно зависит от погоды. Вызов может прийти в любой момент. Мы стараемся позиционировать себя как такси, которое нужно вызывать заранее. Минимальный заказ начинается от 400 рублей, в него входит 10 км поездки. Если расстояние превышает 10 км, то сумма получается чуть дороже, но незначительно. Чаще всего людям неважно куда ехать, важен сам процесс, поэтому у нас есть услуга часовые покатушки. При этом мотоцикл можно заказать от 1 до 3 часов в пределах Самары.
У нас в городе мало хороших дорог. Маршрут планируете заранее, чтобы не попасть в яму?
Мы спрашиваем пожелания клиента. Если он хочет прокатиться в городе, то мы выбираем дороги в сносном состоянии. За городом, например, одна из популярных точек – вертолетная площадка в поселке Управленческий. Туда можно доехать из любой части города, сделать там перекур и вернуться, это как раз укладывается в час.
Можно ли сделать Байк Такси основным источником дохода?
Можно иметь неплохой доход, занимаясь только байк-такси. Только для этого нужно сосредоточиться на работе. Поскольку спрос нестабильный, не каждый готов уйти в эту сферу. Как правило, многие пилоты имеют основную работу.
Сколько денег тратишь в месяц на обслуживание мотоцикла, учитывая заправку?
Если честно, бензин я никогда не считал. Но на обслуживание в сезон уходит около 20 тысяч рублей.
Как его заправлять?
В серединке есть дырочка (Смеется) Как обычно. Можно заправлять вторым, пятым и восьмым в зависимости от модели мотоцикла. Свой я заправляю вторым или пятым по настроению.
Сколько пассажиров можно взять за раз?
Есть главное правило: один мотоцикл – один пассажир. Для большой компании нужно заказывать несколько мотоциклов заранее. Катаем мы втроем или даже вчетвером. Коллективные покатушки очень нравятся самарцам.
Никита Романов владелец мотоцикла "Ямаха". Этот японский концерн мототехники когда-то был крупнейшим в мире производителем пианино.
Кто ваши клиенты?
Молодые люди и девушки в возрасте от 18 до 30 лет. Но есть и те, кто хочет тряхнуть стариной. Небольшой процент таких людей тоже есть. В целом аудитория – молодежь.
Следите за развитием мото-такси в других города?
Москва – другой город и совершенно другие деньги. Там минимальный заказ стоит 1000 рублей. Когда я был там и гулял возле ВДНХ, то видел молодых людей на туристических мотоциклах с рекламой «Байк Такси: экскурсия по Москве». Такая же тема практикуется и в Санкт-Петербурге. В Самаре мы тоже проводим экскурсии. Это происходит, когда мы не спеша едем с открытыми стеклами шлема, останавливаемся у знаменательного места. Например, на набережной. Для одного клиента мы устроили дегустацию пива на Дне, но разрешили выпить только кружку пива, так как пьяных мы не возим.
На данный момент, какие мотоциклы имеются в вашем распоряжении?
Сейчас у нас примерно 10 пилотов. Основная масса на спортивных японских мотоциклах с мотором 600 кубических сантиметров, как у меня. Есть водитель на туристическом Эндуро. Это мотоцикл, приспособленный для покорения бездорожья и дорог. Он позволит сохранить более плавный ход на разбитых дорогах. Есть огромный макси-скутер на 615 кубических сантиметров - это скутер, увеличенный в три раза. Он очень длинный, с музыкой и аэрографией.
Есть чопперы?
Вот, чопперов пока нет. Как-то чопперисты не горят желанием у нас работать, однако клиенты хотят именно чопперы.
Когда ездишь в шлеме музыку нельзя слушать?
Я считаю, что она и не нужна. На чопперах, на туристических и на макси-скутерах устанавливают аудиосистему. Но это все делается для привлечения внимания. Слышно музыку только до 100 км/ч, потом ветер ее заглушает.
Как владельцы украшают свои байки?
Кто-то делает аэрографию, кто-то пользуется красивой светотехникой, прямоточными выхлопами и прочее. У меня довольно практичный тюнинг. Стоит прямоточный выхлоп, чтобы мотоцикл слышали и замечали, так как в условиях города миллионника это необходимо. Еще я установил защитные дуги, которые спасают мотоцикл при падении.
Некоторые самарские байкеры зимой возят с собой светящиеся елки. Кататься с посторонними предметами это нарушение?
Если честно, никогда не пробовал перевозить холодильник из квартиры в квартиру, поэтому не знаю (Смеется)
Где вы тусуетесь на мотоциклах в свободное от работы время?
В городе есть несколько мест, где любят собираться байкеры. На парковке рядом с Драмтеатром собираются чопперисты. Спортачи - на «Маке». Сам я не люблю стоять на месте. Пообщаться лучше в заведении. Пока погода хорошая, лучше кататься.
Участвуете в городских праздниках или фестивалях?
Часть ребят ездит в детские дома по весне, занимается благотворительностью. А организация фестиваля это серьезные вложения, чаще всего ими занимаются крупные клубы.
Ночью тоже работаете?
Основная часть заказов приходит в вечернее время. Есть негласное правило – принимать заявки до 12 ночи. Диспетчер не будет звонить водителям в 2 ночи и будить их.
Как вы относитесь к автомобилистам и байкерам, которые собираются ночью на парковке возле ТЦ, гоняют там и шумят?
На самом деле, в Самаре просто негде покататься на мощной машине или мотоцикле. У нас нет никаких треков и площадок. Единственное, что есть в области это тольяттинский ВВЦ. Площадка, где устраивают соревнования, дрифт и гонки на выживание. Она располагается рядом с проходной АвтоВАЗа. Люди хотят ездить, но у нас нет культуры. Сам я езжу в Димитровград, где есть картодром – 150 км туда и 150 км обратно.
Можешь назвать три причины - почему стоит купить байк?
Это адреналин. Это ускорение, как у дорогой спортивной машины, которое ты можешь получить. Это практичность – весь город у тебя на ладони, и не страшны пробки. Потом, когда приходится пересаживаться в машину, ты чувствуешь эту зависимость от трафика.