Попытки достойно подготовиться к приближающемуся Дню Победы привели к неприятным ситуациям в целом ряде российских регионов, пишет newsru.com.
В Москве властям пришлось срочно демонтировать плакаты с перепутанными стихами Ахматовой и Пастернака.
В Мурманской области склоняли к увольнению руководителя мемориальной компании, пообещавшей ветеранам льготные похороны, "проколы" в спешном порядке исправляют и в других частях страны.
В Златоусте Челябинской области, где героями билборда "Это наша победа" стали американские военные, водружающие красное знамя на японском острове Иводзима, объяснили, что ошибка была вызвана сжатыми сроками подготовки к празднику. По словам руководителя пресс-службы администрации Златоуста Артема Алексахи, поздравительный плакат был инициативой местного рекламного агентства: "Они хотели сделать подарок, но вышла ошибка. Когда она была выявлена, администрация рекомендовала плакат снять".
В Тюмени в конце апреля появились плакаты с надписью "Спасибо за мирное небо над головой" с коллажем из 15 фотографий, на трех из которых изображены немецкие солдаты: на одном снимке фашисты катят орудие, на другом запечатлены немецкие панцергренадеры, на третьем что-то сосредоточенно пишет мужчина в пилотке с немецким орлом, рассказывает "Уралполит.ru".
Вскоре после того, как журналисты это заметили, плакаты заменили. При этом заказчик работ Валерий Борисов удивился тому, что кто-то недоволен фашистами на поздравительном плакате: "На фотографии какой-то немец писал письмо домой о том, что Россия победила, - чего тут плохого?"
Кое-где предпраздничные дни жителям подпортили безграмотные надписи. Так, в Ульяновске на улице, где 9 мая проходит шествие ветеранов, появился плакат: "1941 год. В Ульяновской области развернуто 25 госпеталей". Решено было обойтись заменой одной буквы. А в Якутске на автобусной остановке плакат с портретом ветерана гласил, что он родился в 1992 году, а также "награжден орденом Отечественной войны II степени, "За освобождение Ленинграда, за Германии, за Японии".
Были проблемы и другого свойства. Так, в Екатеринбурге работники Комплексного центра социального обслуживания населения поздравили пенсионерок с Днем Победы омолаживающими кремами. "Не нравится бабушкам - ради бога, - ответили в КЦСОН на недовольство некоторых пожилых дам. - Но у нас есть такие бабушки, которые следят за собой".
В Калининграде же один из местных банков разработал рекламный слоган, который вряд ли порадует ветеранов: "Родина-мать зовет взять кредит под 18% годовых!"
В Министерстве обороны РФ признали, что не могут контролировать весь "креатив", выплеснувшийся на улицы к 9 мая. "У нас нет ресурса, чтобы централизовано отслеживать такие проблемы, - сообщил источник "Коммерсанта" в военном ведомстве. - Все функции по обеспечению ветеранов замыкаются на региональные власти, которые выполняют их не всегда качественно".