Пока малыш играет

20.05.2017, 12:15 , Служба новостей

Глядя на современных детей, иногда так и хочется спросить: а есть ли у них детство?

Чтобы попасть в приличную школу, а тем более в лицей или гимназию, ребенок уже к 6 годам должен уметь столько всего, что ему впору медаль давать: не только читать, считать и логически мыслить, но и еще много-много всего. Но самое главное – что ребенка начинают оценивать, исходя из уже приобретенных им в раннем возрасте знаний и навыков, а не по его личностным качествам.

Детский сад превращается в подготовительную ступень к школе: в этот момент дети часто разучиваются играть. С точки зрения психологов, это весьма опасная тенденция.

Каковы функции игры у детей? Игра для них – способ познания и моделирования мира, способ социализации. Игра – совершенно необходимое условие для своевременного развития воображения и творческого потенциала ребенка. Сегодня столько разных детских игр, которые помогают развиваться, обучаться, поэтому не стоит с раннего возраста воспитывать в ребенке нелюбовь к занятиям. На портале www.academic-store.ru легко можно отыскать развивающие мышление и моторику игры, в которые ребенок сможет играть дома или в компании дошколят в детском саду.

Психологи и воспитатели детских садов бьют тревогу: современные дошколята, даже когда у них есть время для игр, как правило, не умеют их организовать, особенно сюжетно-ролевые игры. А ведь именно этот вид игры имеет огромное значение для социализации ребенка, формирует в нем качества, без которых невозможно войти во взрослую жизнь: уметь «работать» вместе с окружающими, общаться со сверстниками. В игре, как в никаком другом виде деятельности ребенка, сильнее всего отражаются его представления и впечатления от жизни, проявляются личностные характеристики, по которым можно предвидеть, как будут складываться его отношения с окружающими, жизнь и карьера, когда он станет взрослым. Практически игра – эта единственная область, где ребенок может полностью проявить себя как личность, свою инициативность и умение контролировать и оценивать свое поведение.

В игре лучше всего развиваются эмоции и мышление, воображение и сознание ребенка. В игре всегда очень важно, что ребенок добровольно принимает и соблюдает правила игры (или придумывает их сам). Это делает его сознательным субъектом своей жизни, а его поведение – осознанным, что означает выработку независимости, ответственности, самоконтроля и внутренней свободы.

Родители могут, конечно, способствовать развитию игровых навыков у своих детей. Присмотритесь повнимательнее к своему малышу: играет ли он в игры и если играет, то как – перекладывает игрушки или пытается, пусть даже в одиночку, организовать какую-то ролевую игру? Если вам не хватает педагогического опыта для организации игры, вы всегда можете проконсультироваться с педагогическим работником или психологом.

.