Маргарита Васильева:
- У меня была собака, пикенеска, звали Томочка. Она прожила с нами почти 11 лет. В апреле прошлого года умерла, не успели оказать медицинскую помощь. Умерла в ветеринарной лечебнице. Все эти годы она была для нас верным другом. Решили похоронить цивильно и сделали это именно там, так как узнали от людей, что на Сорокиных Хуторах такое кладбище есть. Перезахоронить решили после того, как узнали, что там идет строительство и все равно все это сравняют с землей. Жить спокойно и знать, что все это проходит «по костям твоего питомца» - это невыносимо и очень больно. Многие могилы там уже снесены. Я думаю, что связано это все с расширением дороги.
- Конечно, о том, что здесь похоронены домашние животные, мы знаем. Но мы кладбища совершенно не касаемся. Мы дорогу делаем. Знаем, что там выпиливают просеку под линии электропередач, наверное это как-то связано. Но кто это делает, мы не знаем. Местные к нам также с жалобами не обращались.
- Там в рамках реконструкции улицы Демократической осуществляется плановая вырубка поросля и завоз чернозема. Это зона ответственности Кировского района. Работы осуществляют министерство транспорта совместно с подрядчиком. Насколько нам известно, кладбище под реконструкцию не попадает. В то же время все отмечают, что оно несанкционированное.
- Там, где обычное кладбище, ведется очистка откосов от сорняка и на всем протяжении кладбища со стороны дороги по улице Демократической будут установлены ограждающие конструкции для придания эстетического вида.
Директор приюта «Твои друзья», Марина Грабовенко:
- Кладбище в районе Сорокиных Хуторов — несанкционированное. По закону о ветеринарии, в России запрещено захоронение животных. Только специальные скотомогильники или сожжение. Скотомогильники у нас в области есть. Сжигают в Усть-Кинельском, даже есть специальная группа «Вконтакте». А захоронения нельзя делать в связи с профилактикой опасных заболеваний.
Проректор по НИР в Самарский государственный областной университет Наяновой, эколог, Сергей Симак:
- В случае, если место, где должно располагаться кладбище, прошло все исследования и экспертизы, соответствует всем требованиям, то там хоронить животных можно. Например, нельзя проводить захоронения в месте, где есть текущая вода. Не допустимы скотомогильники. Экологического вреда при правильном обустройстве кладбища, при правильном захоронении — не будет. Нормально обустроенное кладбище для животных может ни чем не отличаться от обычного кладбища. Вопрос в том, что в городе практически нет мест для кладбищ. Поэтому тут снова встает вопрос того, что нужно строить крематории. В городе около 300 тысяч семей. У каждой третьей из них есть питомец, а то и несколько. 10-15 тысяч из них ежегодно умирает. И где люди хоронят? Кто-то закапывает за домом, кто-то ищет специальные места захоронений. Но условий для этого у нас не много.