Минули 90-ые XX века, и вот уже многие самарцы и не вспомнят, как выглядела областная столица в это непростое переломное десятилетие, когда рухнуло одно государство — СССР, и появилось другое, уже совсем не такое — Российская Федерация. Куйбышев перестал быть Куйбышевым, а получил своё родное название — Самара. В этой фотоподборке мы решили вспомнить, как же выглядела Самара в 90-ые и узнать, что же было такого в этой атмосфере, за что её так сильно любят.
На первом фото — улица Ново-Садовая, остановка у КРЦ «Звезда». Долгое время здесь был дом культуры, но потом его, как и многую государственную собственность коммерциализировали и сменили статус на модное «культурно-развлекательный центр». В начале 00-ых здание подвергли серьёзной реконструкции — сделали дополнительные пристройки, полностью сменили первозданный фасад. Кстати, здесь ещё ходят трамваи. Только сейчас они заворачивают на проспект Ленина.
Улица Красноармейская. Примерно 1995 год. Ну, не сказать, чтобы что-то особенно изменилось. Всё те же старенькие дома, которые никто не сносил ещё со времён царя или раннего СССР. Разве что вместили неподалёку гостиницу Lotte – вроде бы исторический центр, но смотрится всё равно странно.
Улица Молодогвардейская. Примерно 1997 год. Эта зона не переживала каких-то критических пертурбаций со времён СССР. Всё так же стоит яркий представитель советского модернизма «Шанхай» - жилой дом, а ещё, по совместительству, крупный общественно-жилой комбинат, в который умудрились вместить двухэтажный детский сад, первые этажи полностью отдать магазинам, а на верхних этажах обустроить мастерские для художников. Через дорогу расположены цирк, Ледовый дворец (которого больше нет) и Дом быта «Горизонт», который пошлейшим образом коммерсы переделали в «Газбанк».
Комсомольская площадь. Начало 90-х. Центр железнодорожной жизни города. Когда-то на месте нового Железнодорожного вокзала, больше напоминающего какое-то новомодное сооружение на неизвестной планете, здесь располагался другой, более приземленный к земным реалиям вокзал, построенный аж в 1876 году. Здание площадью 3380 квадратов эксплуатировали почти 120 лет, а в 96-ом году начали строить новое — символично, ко Дню железнодорожника.
Рынок на улице Ленинградской. Да, если кто не помнит, на этом месте, претендующем на одну из улиц-украшений города, раньше располагался стихийный рынок. В 2002 году Администрация решила рынок снести, чем вызвала массовое недовольство местных торгашей, которые, то и дело, мешали реконструкции улицы. Кстати, до середины 90-ых Ленинградка не была пешеходной. Но этого сейчас уже никто и не вспомнит.
Один из главных символов города — стела «Ладьи» на 4-ой очереди набережной — очень красиво смотрится сейчас на фоне одноименного элитного жилого комплекса, и очень пошло смотрелось в 90-ых на фоне заброшенного здания гостиницы «Турист». Вдобавок вид с Волги усугубляло уродливое здание завода «Кинап», которое потом кто-то решил перекрасить в нейтральный жёлтый.