Жители Самары обратились к врио губернатора Дмитрию Азарову с просьбой уточнить, что происходит с приоритетом по АСУДД (автоматизированная система управления дорожным движением) в настоящее время.
Ведь еще в начале января подрядчики обещали провести тестирование системы приоритета общественного транспорта в рамках автоматической системы совместно с ТТУ, срок был поставлен 2 месяца. Но сначала тестирование перенесли с января на 19 марта, а потом отложили до 31 марта. Но уже середина апреля, а к тестированию система так и не готова.
⁃ Нельзя ли поручить как-то активизировать работу? Со слов руководства ТТУ - с их стороны всё готово. АСУДД тоже со слов министерства работает. Непонятна причина затягивания сроков. Чемпионат на носу. Не хватало ещё в дни матчей чтобы общественный транспорт в пробках застрял, - выражает обеспокоенность председатель правления ассоциации центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов.
ProGorodSamara.ru обратились за комментарием к подрядчику, который занимается проверкой автоматической системы.
- Приоритет движения трамваев на Московском шоссе нецелесообразен. А все потому, что частота прохождения состава большая и приоритет вызовет скопление транспорта на основной магистрали. Поэтому теперь они планируют внедрять приоритеты там, где нет пересечений основной улицы. Например участок Ново-Садовой, - пояснили специалисты компании.
На это жители ответили недовольством. Ведь даже в документах на госзакупках прописано, что одна из целей создания АСУДД - обеспечение движения пассажирского транспорта. В частности, это касается и Московского шоссе.
Специалист отдела безопасности движения управления ГИБДД по Самарской области прокомментировал вопросы запуска на Московском шоссе автоматизированной системы управления дорожным движением:
⁃ После запуска системы на развязках заработали все светофоры. В настоящее время специалисты еще ведут пуско-наладочные работы. Пока все они не прошли рано говорить о полной отмене приоритета пассажирского транспорта на Московском шоссе. Отмечу, что сама система может работать только при целом комплексе факторов, которые будут этому способствовать. Первый фактор – это соблюдение участниками дорожного движения правил. Если бы 90% водителей соблюдали ПДД, то ситуация на дорогах значительно бы улучшилась. Это касается и проезда на общественном транспорте, - пояснил спикер.
Также мы обратились к автомобилистам Самары, чтобы узнать об их отношении к автоматизированной системе.
- Вроде от этой системы лучше, а вроде и нет. Однако, пока она не заработает нормально, говорить о систематической работе нет смысла. Мы уже так долго ждем этой системы и стоим в вечных пробках, то это совсем несерьезно. Плюс в других странах похожая система выглядит по-другому, у нас корявая, - рассказывает автомобилист Дмитрий Дутников.
Общественные деятели города говорят о том, что систему не запустят в подной мере до чемпионата мира по футболу.
- Что я могу сказать? Запуск АСУДД постоянно переносится, а отрегулировать его не могут. К чемпионату планировали запустить полноценно. Но ведь нужно запускать заранее, чтобы пусконаладкой заниматься месяца два-три. Ведь дело не простое, нужно отследить транспортные потоки и загруженность дорог? Вы заметили, чтобы они разгрузились? Лично я нет, учитывая, что чемпионат через месяц, подрядчику просто напросто не хватит времени все отладить, - рассказал общественный деятель Мурат Хабибулин.