13 февраля самарчанке Евдокии Романовой пришлось почти восемь часов провести в московском аэропорту "Домодедово". Рейс в Нью-Йорк компании Transaero должен был вылететь в 11:10. Пассажиры, прошедшие досмотр, уже сидели в самолете и ожидали вылета.
После 20-30 минут ожидания капитаном самолета было объявлено о небольшой задержке рейса поскольку «сотрудниками аэропорта не был вовремя загружен багаж на борт самолета».
- Поскольку я сидела около окна, то открывался прекрасный вид на небольшую кучку механиков, столпившихся у крыла самолета и ремонтирующих что-то внутри него. Спустя два часа, было сообщено о неполадках внутри самолета, которые будут устранены через еще 20-30 минут, - рассказывает туристка.
Еще через час пассажиров попросили покинуть самолет из-за неполадок и объявили, что будет замена судна. Люди в панике начали покидать самолет, поскольку никто толком не понимал, что происходит. Началась давка - на борту было около 250 пассажиров, среди них очень много иностранцев.
- Было много людей с детьми, но, к сожалению, их не вывели первыми, порядка вывода пассажиров с неисправного воздушного судна вообще не было, - говорит Евдокия.
Всем выдали сертификат на 500 рублей на обед, однако на борту было граждан Израиля, которые могли есть только кошерную пищу. Они остались без обеда, говорит самарчанка.
Всех, у кого были связующие рейсы в Нью-Йорке, попросили подойти к администрации. Однако, объявление сделали только на русском языке. Иностранцы просто не знали, что им могут помочь.
- Из-за опоздания рейса более чем на 6 часов, на приграничном контроле сформировалась огромных размеров очередь, так как были еще и люди с других рейсов, прилетевших в свое время. В ней пришлось простоять еще 2 часа, - рассказывает Евдокия.
Конечным пунктом назначения самарчанки был Эль-Пасо в Техасе. Билет на другой рейс из Нью-Йорка до Эль-Пасо сотрудники компании все таки предоставили, но Евдокии пришлось провести ночь в отеле из-за неудобного времени вылета. Она все-таки добралась до места назначения, хотя опоздала почти на сутки.
- Как гражданка России, я бы оказалась довольна оказанной мне помощью. Как человек, часто путешествующий, понимающий, какого это не всегда говорить на языке той среды где ты находишься, я крайне возмущена и разочарована, мне повезло говорить по-русски, и понимать что ситуация не предоставляет опасности, а вот беднягам американцам и израильтянам – нет, - подводит итог своего путешествия Евдокия.