В пятницу, 24 апреля, одним из самых обсуждаемых материалов на портале ProGorodSamara.ru стала статья о том, что снова обсуждалась идея запустить в Самаре ретро-трамвай №12/112, который с 1994 года стоит как памятник у ворот трамвайного депо. Специалисты из Санкт-Петербурга считают, что его можно поставить на рельсы, но необходим капитальный ремонт двигателя. На это потребуется 15 млн рублей и 10 месяцев.
Идея не вызвала особого энтузиазма у самарчан, которые прокомментировали эту новость.
- А в него можно будет запрыгивать на ходу, как во времена его молодости? – иронически интересуется полнотой реконструкции Сергей Терских.
- Лучше бы побольше новых сделали. Или те, что есть, отремонтировали, - совершенно равнодушна к идее исторической реконструкции Ирина Носулич.
- 15 миллионов – это по-самарски. Движок, наверное, от «мерса» поставят, - рассуждает о чисто технических деталях проекта Роман Богатов.
- А зачем? Стоит и стоит. Пустят в город – не дай бог в аварию попадет. А так целее будет, - беспокоится о сохранности раритетного экземпляра Горожанин.
- Идейка-то неплохая, но вбухать 15 млн ради того, чтобы он один день в году ненадолго порадовал горожан своим присутствием на линии, а потом опять на прикол на целый год… Да и как он тот, последующий год, переживёт, может, опять потребуются нехилые вложения, или опять встанет на прикол. Ретро-трамвай – это всё-таки игрушка, причём дорогая, как мне кажется, нашему городу она пока, к сожалению, не по карману, - серьезно подходит к реализации идеи Санёк.
- Глупейшая идея. Зачем восстанавливать старый трамвай по цене двух новых? Это просто прихоть. А как же безопасность и комфорт пассажиров? А безопасность участников дорожного движения? Единственное условие, при котором затея имеет смысл - это если деньги соберут частные и не потратят ни копейки из бюджета, и то, возможно, потребуются дополнительные деньги на амортизацию износа дорожного полотна этим чудом. Ведь у современных трамваев несколько другие ТТХ по вибронагрузкам на рельсы, - дает экспертное заключение Сергей.