Самарцы о проекте речного вокзала: VIP-зал за счет бюджета строить — это издевательство

09.11.2016, 18:00 , Служба новостей
В среду, 9 ноября, одним из самых обсуждаемых материалов на портале ProGorodSamara.ru стала статья о том, что в Самаре проект нового речного вокзала разработают за 27 млн рублей.
Новость, мягко говоря, не вызвала особого прилива энтузиазма у читателей — скорее уж наоборот...
- Все блага в этой жизни только для VIP-клиентов. И зал ожидания, и отдельный проход к причалу, и стоянка для машин. Когда же для простого народа удобства создавать начнут?
- А потом выходишь такой из VIP-комнаты в ободранный пятидесятилетний советский теплоход и сидишь рядом с обычными пассажирами, как лох.
- Речвокзалу нужен хороший ремонт, реконструкция — там площадей достаточно, только они не по назначению загружены. И проект дешевле выйдет, и стройка. Випзал за счет бюджета строить — это вообще издевательство, подрядить коммерсов — они и построят, и эксплуатировать будут, у коллег бабки вытрясая.
- 27 млн рублей за проект (чертеж на бумаге и макет из папье-маше на столе министра строительства)? Сколько же тогда будет строить само сооружение???
- Стоит великолепный речной вокзал, но вместо того, чтобы выгнать оттуда ресторан и сделать косметический ремонт, будут тратить деньги на проектирование и строительство нового.
- Так в том то и дело, «выгнать» нельзя. Этот объект уже частная собственность. Кстати, тоже самое и с Центральным автовокзалом произошло. Объект приватизировали, и отнять такую недвижимость у нерадивого собственника практически не возможно.
- Если нельзя отнять, то можно сделать невозможной эксплуатацию объекта, чтобы собственник сам захотел его продать. Но кому это нужно, если можно отдать 27 миллионов за разработку нового проекта, потом тысяч 300 — за проверку сметной документации к этому проекту, потом несколько миллионов на проект «зачистки» территории, потом несколько миллионов на выкуп земли у других собственников (которые, в том числе, появились на предыдущих этапах), потом еще несколько миллионов на корректировку проекта, так как он устарел... Ну, и так далее. В пару миллиардов всё запросто может вылиться. Вот только новый речной вокзал не появится в ближайшие лет 10-15...