За последний год из 10 млн карт лояльности, зарегистрированных на территории России, 40% ни разу не использовались. Об этом пишет РБК, со ссылкой на компанию CardsMobile.
Мы спросили у горожан в паблике «Самара Онлайн»? используют ли они всевозможные программы и карты лояльности. В опросе приняли участие 490 самарцев. Оказалось, что более половины опрошенных к скидкам по картам относятся настороженно и пользуются лишь тем, что кажется им выгодным. 13% опрошенных вообще не участвуют в подобных программах. Такая же часть опрошенных вообще считает карты обманом покупателей.
Финансовый аналитик ГК «Финам» Тимур Нигматуллин считает, что сложившаяся ситуация связана с затянувшимся экономическим кризисом и падением покупательской активности россиян в общем и самарцев, в частности.
- На мой взгляд, есть три ключевых фактора, которые способствуют формированию подобной тенденции. Во-первых, подавляющее большинство карт лояльности выпускаются магазинами, которые продают импортные товары или товары с высокой валютной составляющей в структуре цены. Логично, что на фоне длительного тренда по укреплению рубля к доллару и евро граждане откладывают подобные покупки? надеясь сэкономить. Во-вторых, сказывается падение реальных доходов. В подобных условиях домохозяйства максимально оттягивают обновление товаров длительного пользования (электроники, бытовой техники, одежды/обуви и т.п.). Наконец, важную роль играет конкуренция. Из многих предложений лишь единицы выгодны для конкретного потребителя.