Митинги сторонников евроинтеграции проходят на Украине уже больше двух недель. Участники протестов в Киеве ожидали, что сегодня утром, 6 декабря, спецназ «Беркут» проведет операцию по их разгону, однако на баррикадах на Институтской улице и на Майдане все спокойно, пишут РИА Новости.
Порталу ProGorodSamara.ru удалось найти самарцев, которые были на Майдане и своими глазами видели, что там происходит.
Прошел в колонне. 37-летний Игорь Шро до 2010 года жил в Самаре, потом переехал в Киев. «Я был на Майдане в воскресенье с 11.40 до 13.30. От метро «Университет» дошел до самого Киевского Национального Университета имени Т.Г. Шевченко. Этот перекресток бульвара Тараса Шевченко и улицы Володимирська оказался перегорожен колоннами людей с флагами и транспарантами, двигающимися вниз по бульвару, чтобы потом по Хрещатику подняться до Майдана Незалежностi. Пройти в эту сторону было достаточно проблематично, колонны двигались достаточно медленно - на этом перекрестке за полтора часа прошло тысяч 20 человек».
Банду - геть! Игорь рассказывает, что люди вышли высказать свое недовольство действиями властей: «Последней каплей стали события в ночь с пятницы на субботу, записи разгона «евромайдана» крутили и в новостях, и на YouTube. Именно бессмысленная жестокость этого разгона и всколыхнула страну, акции протеста прошли не только в Киеве, но и в областных центрах, хотя конечно в Киеве был абсолютный максимум. В колонах скандировали: «Слава Украине! Героям Слава! Банду - геть!» Несли национальные флаги и плакаты, на одном из плакатов было написано «Йолку геть!» (по украински елка - ялинка)».
Это революция! Сам Игорь Шро пришел на Майдан, чтобы поддержать друзей. «Я хотел выразить своим киевским друзьям моральную поддержку, так как не являюсь гражданином Украины, у меня российское гражданство. Думаю, что после этих митингов изменится очень многое, вот только вопрос в какую сторону. Дело в том, что в Украине уже давно идет вялотекущая гражданская война: события последнего года это очень хорошо показали, например, печально известная Вардиевка... Так что то, что произошло, - это революция, но после революции есть два варианта негативного развития ситуации: гражданская война или реакция... И только один положительный и редко реализуемый: переход на мирное эволюционное развитие...»
На встречу в подругами. 23-летняя самарчанка Анна Хованская переехала в Киев 30 октября этого года. Она на Майдане оказалась случайно, но тем не менее сильно вдохновилась происходящим. «Я была там в четверг, тогда было спокойно. Просто агитационные речи со сцены, выступления артистов, пресса... В воскресенье я тоже там оказалась днем, в обеденное время - пришла на встречу в подругами. Тогда просто был сплошной поток людей. Около нас прошла группа парней в камуфляже и масках, с цепями и дубинками. Как позже я узнала, это была группа провокаторов. Да, это было страшно, так как не знаешь, чего от них ожидать»...
Чувство гордости. По словам Анны, люди плотным потоком двигались в сторону Майдана: «Причем было очень много стариков. От этого было не страшно, а как-то спокойно. И я даже ощутила какое-то чувство гордости за людей, за их позицию, за то, как они отстаивают свои права. Просто дух захватывало. Потом мы уехали, и уже дома я узнала о том ужасе, который произошел позже.
Могут депортировать. Анна разделяет позицию митингующих: «Я полностью разделаю желание граждан Украины жить в стране без страха перед беспределом власти, желание жить свободно в собственном государстве. Я не могу остаться равнодушной к ситуации в стране, в которой проживаю и которую люблю, в стране, где живут мои друзья и родные. Да, для меня изменилось очень многое, потому что очень тяжело каждый день узнавать новости о десятках пострадавших людей, понимать, что есть огромная вероятность революции в стране, и переживать за то, что, если так пойдет дальше, то в любой момент представители власти или силовых органов могут учинить любой беспредел в отношении меня или моих близких. И тем более, могут закрыть выезд из страны или депортировать как гражданина РФ».
Напомним, ранее мы писали еще о трех самарцах в центре украинской революции.