В понедельник, 5 мая, одним из самых обсуждаемых материалов на портале ProGorodSamara.ru стала статья о том, что в редакцию в рамках рубрики «СМС-жалобы» обратились самарцы, которым каждый день приходится ходить по перекрестку улиц Мичурина и Осипенко. Они просят сделать «зебру» и знак пешеходного перехода через улицу Осипенко на этом перекрестке.
Обсуждающие предсказуемо разделились на пешеходов и автолюбителей.
- Да, там было бы очень даже кстати! – соглашается Денис Батурин.
- Одни пробки из-за этих гребаных пешеходов! Пусть перепрыгивают! – отличается любовью к окружающим Серёга Тульский.
- Самарцы уже не один год, а 10 лет просят светофор проспекте Кирова/ улице Победа! И всем хоть бы … - злится Михаил Гришин.
- Достали, нужно просить не «пешеходку», а надземный переход, весь город уже в «зебре»! – возмущается Алексей Игоревич.
Последнее замечание вызвало к жизни целую дискуссию о том, какова должна быть транскортная политика в центре большого города.
- Алексей, невозможно объяснить любовь русского человека к подземным переходам. Наукой доказано, что подземных переходов в центре города быть не должно. В других странах, где их успели нарыть, переходы закапывают. И только в России постоянно слышишь новости, что в разных концах страны власти убирают «зебры» и людей загоняют под землю. Самое грустное в этом то, что всем такое решение кажется правильным, - откликается Дмитрий Владимирович.
- Дмитрий, автомобильная дорога создана, чтобы ездить, да и «пешеходок» и так полно. Если «расияни» настолько жирные и ленивые, и не могут пройтись 500 метров до светофора, то очень печально, - продолжает глядеть на ситуацию из окна автомобиля Алексей Игоревич.
- Алексей, тут дело даже не в людях. а в мировой практике. В Европе уже давно пришли к тому ,что надо развивать общественный транспорт. Вести политику ограничения пользования автомобилем (платные парковки, сужение дорог, однополосные дороги в центре города). Город должен быть для людей, а не для автомобилей. По всей Москве сейчас идёт адское дорожное строительство. Другие страны переживали дорожно-строительный бум лет 50 назад, там идеи о том, что автомобиль – это транспорт будущего, развивались лишь тогда. Тогда же там были попытки обеспечить всех желающих автомобилистов возможностью ездить на своём автомобиле на работу и парковать его в центре города. В результате возникло много проблем. Однако транспортная и градостроительная наука лет эдак 30 назад пришла к тому, что пытаться удовлетворить спрос в перемещении на автомобиле по городу бесполезно, так как он бесконечен (чем больше дорог строишь, тем больше машин покупают горожане, и в итоге пробки всё равно остаются такими же), - объясняет Дмитрий Владимирович.
- Дмитрий, я не в восторге от Европы, там налоги на жизнь большие. Побывай в больших городах Азии, где всё строится в 21 веке, когда есть все! На дорогах почти нет светофоров, везде «надземки». Например, в Казани нету поворота налево, и полно дорог одностороннего движения, там «пешеходок», кстати, совсем немного. Суть в том, что центр города должен быть удобен и без больших дорог, минимум личного автотранспорта. А вот уже от той же вертикали во все стороны дороги должны быть скоростные, и без «пешеходок2. Печаль в том, что у нас слишком много пенсионеров, и они никогда не будут ходить по «подземкам» и «надземкам». А в Европе я был, там есть где и ездить, и походить, в центре любого города, что Европы, что Азии, что Америки полно дорожных развязок, - рассуждает Алексей Игоревич.