Самарец, разработавший сервис для похорон Umer: я захотел автоматизировать смерть

16.01.2017, 17:40 , Михаил Горюнов
На днях самарец Дмитрий Геранин — выпускник СамГУ, ныне проживающий в Москве и являющийся руководителем сервиса «Яндекс.Погода» — заявил о запуске нового для нашей страны мобильного приложения. Речь идет о проекте под названием Umer - он призван помочь людям достойно организовать похороны, выбрать наиболее оптимальный вариант их проведения. ProGorodSamara.ru пообщался с Дмитрием и узнал о его разработке подробнее. 
 

Дмитрий Геранин:

Как и когда пришла идея запустить такое приложение? 

- Три месяца назад задумался о том, что можно еще автоматизировать в нашем мире.  Кажется, что мы автоматизировали уже всё, кроме смерти. Захотел это исправить.  

В чем особенности приложения? 

- Вся особенность  в том, что мы приводим услуги к определенным стандартам. Пользователи смогут заранее понимать цену, избегая ее увеличения в процессе похорон. Мы не поможем пережить утрату, но подскажем, какие документы необходимо собрать и предложим приемлемые варианты кремации или захоронения.

Когда приложение заработает?

- Планируется, что это произойдет месяца через 2-3. В тестовом режиме оно функционирует уже сейчас. 

Как можно будет установить приложение?

- Установить Umer  можно будет через сторы — магазины приложений на мобильных устройствах. 

В Самаре можно будет воспользоваться этим сервисом?

- Самара будет, если появится похоронное агентство, которое захочет с нами работать в Самаре, и если мы с ним договоримся о сотрудничестве. Если в Самаре есть представители похоронных агентств, которые заинтересованы в сотрудничестве, они могут написать нам через лендинг www.umer.mobi.

Приложение будет платным?

- Нет, для пользователей приложение будет бесплатным. Заявку на лендинге можно уже сейчас. 

Как будет работать приложение? 

- Нужно будет просто заполнить информацию об умершем, указать желаемый способ прощания с человеком — похороны или кремация — и дальше система рассчитает стоимость услуги, выберет подходящие варианты, и оператор перезвонит клиенту через 5 минут. Это проще, чем договариваться с агентами «на улице». 

А вам, как разработчику, такое приложение будет приносить какой-то доход? 

- Агентства готовы платить за заявки от пользователей. За каждую заявку фикс в нашу сторону. 

Как-то планируете развивать этот проект в дальнейшем? 

- Пока я работаю в Яндексе. Этот проект только хобби. 

Тема щекотливая, и очень многие люди выражают недовольства — как к этому относитесь? 

- Это было ожидаемо. Мне пофиг. Я не моралист и не ханжа.