В четверг, 6 июня, в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024) состоялась панельная дискуссия, посвященная российскому инженерному образованию в меняющемся глобальном ландшафте. Ключевые заинтересованные стороны - представители государственных органов, региональных властей, работодателей и образовательных учреждений - собрались вместе, чтобы обсудить актуальные вопросы качества подготовки инженерных кадров и тенденции развития инженерного образования в Российской Федерации.
В сессии приняли участие глава Министерства науки и высшего образования Валерий Фальков, временно исполняющий обязанности губернатора Самарской области Вячеслав Федорищев, депутат Государственной Думы от Самарской области Владимир Гутенев, а также руководители предприятий, губернаторы и руководители образовательных организаций. В ходе оживленной дискуссии участники обсудили проблему нехватки преподавателей в России и возможные пути развития инженерного направления в учебных заведениях.
Читайте также
Врио губернатора Самарской области Вячеслав Федорищев подчеркнул важность инженерного образования для региона и предложил создать масштабный интегративный проект, объединяющий знания и возможности различных инженерных школ Самарской области с целью привлечения талантливой молодежи со всей страны. По его словам, Самарская область обладает мощным потенциалом в этом направлении, имея три сильные инженерные школы, каждая из которых сотрудничает с крупными промышленными партнерами. Федорищев выразил намерение создать в регионе новые подобные учреждения и пригласил участников сессии посетить Самарскую область.
В ответ на предложения Федорищева, министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков обозначил ряд первоочередных задач для руководителей регионов в сфере образования. Фальков призвал в первую очередь решить кадровый дефицит и инвестировать в повышение квалификации педагогов, подчеркивая, что качественное преподавание точных наук (физики, математики, химии, биологии) станет ключевым фактором успешного развития вузов. Министр также рекомендовал сосредоточить усилия на профориентации молодежи и развитии инженерного творчества и изобретательства.
Таким образом, панельная дискуссия на ПМЭФ-2024 стала площадкой для открытого обсуждения актуальных вызовов и перспектив российского инженерного образования в условиях меняющегося геополитического ландшафта. Представители органов власти, образования и промышленности объединили усилия, чтобы выработать комплексные решения, направленные на повышение качества подготовки инженерных кадров и укрепление позиций России в этой стратегически важной сфере.