- Что такое паркур?
Дмитрий Клычников: В первую очередь, это преодоление препятствий, это свобода действий. Мы живём в рамках, которые нам создаёт общество. Трейсер стремится к свободе, преодолевает психологические и физические препятствия. Паркур развивает координацию движений. Сам я больше имею отношение к брэйку.
Сергей Лепнин: Лично для меня паркур - это мой образ жизни и настоящая свобода. Он позволяет мне справляться с различными преградами, просто не унывать и двигаться дальше.
- То есть, у паркура есть определённая философия?
Д.К. Да, конечно. Формально, паркур призван для преодоления препятствий. Но, как и везде, есть люди соблюдающие правила и нет.
С.Л. Для меня его философия проста - это свобода души и тела.
Дмитрий Клычников
- Сергей, как ты пришёл в паркур?
С.Л. Смотрел видео в интернете, потом один мой знакомый научил меня нескольким элементам. Так и пошло, уже 6 лет им занимаюсь.
- Говорят, трейсеры часто получают травмы, иногда даже серьёзные. Скажи, у тебя было такое?
С.Л. Вообще-то, травмоопасность паркура сильно преувеличена. В том числе и из-за телевидения, которое любит показывать ролики с неподготовленными ребятами, которые калечатся. Лично я, за 6 лет, только один раз ломал ключицу. И то, по своей глупости.
Сергей Лепнин
- Сергей, помимо паркура, ты тренируешь фрирану и трикингу. Что это за направления?
С.Л. Трикинг — боевая акробатика, исполняемая на ровной поверхности, выключающая в себя удары, перевороты через голову. Фриран — перемещение с использованием акробатических элементов - прыжки с высот, двойные и тройные сальто.
- С паркуром связаны очень популярные сейчас воркаут и кроссфит. Как можно проследить эту связь и твоё отношение к этим направлениям в физической культуре?
Д.К. Я бы связал паркур с трикингом и капоэйра. Воркаут и кроссфит больше ориентированы на общую физическую подготовку. Сейчас это вообще довольно модно. И паркур, и воркаут развивают физически человека и его координацию. В кроссфите больше идёт работа над выносливостью. Кстати. Очень полезный навык, особенно в эмоциональном смысле. По моему мнению, мода на воркаут и кроссфит постепенно уходит. Хотя, в Самаре тот же воркаут пытаются продвигать.
С.Л. Наверное, в паркуре мне бы сильно пригодился воркаут, но всё-таки не могу себя заставить им заняться. Всегда больше привлекала акробатика.
- В российском обществе, особенно среди его старших представителей, есть некоторое настороженное отношение к паркуру. Дескать, всякие хулиганы прыгают по крышам и неизвестно чем занимаются. Чтобы ты ответил этим людям?
Д.К. У любого явления есть сторонники и противники. Что касается прыжков по крышам. А где, изначально, было ребятам прыгать? Развитие экстрима в Самаре идёт слишком медленно, элементарно нет специальных площадок. Зал, это хорошо, но ребята выйдя за его пределы ходят чего-то большего. Но кое в чём я согласен с критиками. Неподготовленный человек, насмотревшись фильмов и роликов про паркур, может серьёзно себя покалечить. В любом случае, в паркуре нет ничего плохого, а многие критики даже и не понимают, что они критикуют.
С.Л. Есть, конечно, ребята которые действительно хулиганят, прыгая по крышам. Но среди нас, трейсеров таких нет, мы занимаемся для себя и не приносим никакого вреда. Но, к сожалению, людям старшего поколения это трудно объяснить.
- Посмотрев видеоролики, может сложиться ощущение, что паркур это какое-то боевое искусство. Так оно и есть?
Д.К. Может возникнуть подобное ощущение, благодаря трикингу, боевой акробатики придуманной в США. Многие путали и путают его и паркур. Эти направления очень похожи и элементы их взаимно проникли друг в друга. Мало информации, вот и возникает такое ощущение у непосвящённых людей.
- А вообще, что даст паркур человеку, который решит им заняться?
Д.К. Представим ситуацию, вы идёте, споткнулись и упали. А вот паркур, буквально с азов, разовьёт моторику движений и координацию. Развивая своё тело, человек развивает сознание и ум. Приобретается и уверенность в себе, а вы попробуйте без неё сделать заднее сальто? Не получится.
- Для чего человек начинает паркуром заниматься. Какова мотивация?
С.Л. Ребята видят пример и тянутся к нему. Им тоже хочется делать определённые трюки.
- Если паркур так хорош, может быть его элементы следует ввести в школьную программу физической культуры?
Д.К. Базовая программа в школе имеет, в теории, базовые элементы, такие как прыжки, колесо, подтягивание. Но, сталкиваюсь с тем, что с каждым годом дети все менее и менее физически развиты.
- Говорят, что паркур мёртв. Дескать, мода на него совсем сошла на нет. Это правда?
Д.К. Пик популярности, конечно, прошёл. Но паркур прочно занимает свою нишу, среди экстремальных видов спорта. И с каждом годом приходят новые люди, которые хотят им заниматься. Раньше, люди прыгали на улицах, на набережной. Теперь есть специализированные залы. Паркур только начинает свое развитие в России и Самаре. Паркур будет существовать до тех пор, пока есть активная молодёжь.
- Каков минимальный уровень физической подготовки должен иметь человек, который хочет стать трейсером?
Д.К. Главное — желание. Если человек хочет научиться, то он сделает это. У каждого есть свой пик, которого он обязательно достигнет, при наличие воли и правильно поставленной целью. Мы работали с людьми от 4 до 52 лет, пол и вес не играет роли.
- И всё-таки, сколько раз желающий научиться паркуру должен уметь, например, подтягиваться на перекладине?
Д.К. Открою секрет, многие трейсеры совсем не умеют подтягиваться. Знаю людей, которые много лет занимаются паркуром, имеют хорошую физическую подготовку и не могут ни разу подтянуться. Иными словами, в паркуре работает индивидуальный подход, в нём силовые показатели не играют решающей роли.