Самарский дорожный активист проверил, уничтожила ли весна дороги Новокуйбышевска

24.04.2017, 16:33 , Михаил Горюнов
Проблема дорожных покрытий актуальна для большинства российских городов, исключение не составляет и Новокуйбышевск. Тем более, что сейчас наступила весна и все изъяны, что называется, всплыли наружу. На днях ProGorodSamara.ru вместе с активистом из Самары Алексеем Морозовым организовали настоящий рейд, в ходе которого проверили местные проезжие части и посмотрели, правильно ли организовано движение автомобилей с точки зрения ПДД. К слову, за минувший год Алексей написал региональным властям около 400 писем по соответствующей теме в областной столице и многие из них имели положительный результат с изменениями в лучшую сторону. Мы указали несколько точек, хотя на самом деле проблемных мест, конечно, больше.

Перекресток Миронова и Кирова

Здесь мы видим яму не по ГОСТу, глубина которой — более 6 сантиметров. Из-за неё автомобилисты по Кирова идут по второй полосе в избежании механических повреждений своих автомобилей, что значительно тормозит движение. Вообще, вся Кирова в каких-то ямах на первой полосе. 2 момент на этом адресе — отсутствие дублирующих дорожных знаков пешеходного перехода, надземных. Хотя такие должны тут быть согласно действующему законодательству.Также не нанесена разметка на пешеходном переходе. Если посмотреть, то в городе она почти полностью отсутствует.

Улица Чернышевского/Островского

Тут также присутствуют дефекты дорожного покрытия. В плюс ко всему после уборки не вывезена грязь, дорожный мусор. Она прям на проезжей части лежит, что мешает проехать. Также по Чернышевского можно заметить серьёзную колейность на пересечениях.

Улица Ленинградская

По этому адресу установлен знак подготовки к ремонту. Будут делать в самое ближайшее время, судя по всему. Дорога не разбитая в хлам, но вырезанные участки дороги ждут своего ремонта. Мы проехали весь город но ремонтных работ не заметили, видимо попали в обеденный перерыв.

Улица Сафразьяна

По всей проезжей части на этой улице дорога разбита весьма неприятно. Нельзя сказать, что какой-то кошмар там творится, но дефекты есть, местами серьёзные. Автомобиль подпрыгивает по ходу движения.

Улица Гагарина

На Гагарина в некоторых местах отсутствуют ливневые канализации, в связи с чем дождливая погода на минувшей неделе оставила там небольшие «озёра». В этом же месте искусственные ямы вырезали для дальнейшей заливки. Но есть и ямы «свои». Также можем заметить по этой улице лежачих полицейских неизвестного происхождения, от чего авто подпрыгивает.

Улица Островского

Здесь большие ямы присутствуют во внутредворовом проезде. К слову, такую проблему я заметил практически во всех дворах Новокуйбышевска. Внутриквартальные проезды нуждаются в срочном ремонте, во многих дворах и автомобиль скорой помощи не сможет проехать безопасно. Плюс часто были замечены неровности на стыках, когда с одной и другой стороны разные уровни ремонта, на этих участках в самое ближайшее время образуются более серьёзные неровности дорожного покрытия.
Вывод: Серьезных дефектов дорожного покрытия не так много, много неровностей в городе которые в последствии образуются в серьезные ямы если не провести вовремя ремонт. Более точный список своих замечаний мы передали в Госавтоинспекцию.

Алексей Морозов, заместитель председателя Региональной Общественной Организации «Самарский Клуб Такси», активист:

- Дороги в Новокуйбышевске можно оценивать на твердую рабочую тройку, которая очень скоро будет четверкой. Ямы найти не сложно - грязь с дорог не вывозят, темп ямочного ремонта низок, имеются серьезные проблемы с отсутствием дорожной разметки и дорожными знаками. Представитель администрации города заверил нас, что дорожное полотно до конца апреля приведут в порядок, будут капиталить восемь дорог в этом сезоне, что наверняка радует местных жителей. Обращаюсь ко всем жителям города: не молчите о проблемах, нужно уведомлять надзорные органы, в данной ситуации - обращаться в ГИБДД, о необходимой проверке дорожного участка на выявления дефектов дорожного покрытия. В Новокуйбышевске есть дороги и виден прогресс. Мероприятие с представителями ГИБДД и администрации Новокуйбышевска было организовано мной за один день, а это означает их заинтересованность и открытость в данном вопросе по решению проблем.

Ренат Гарифуллин, старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Новокуйбышевску:

- В настоящее время общую картину состояния дорог в Новокуйбышевске со стороны Госавтоинспекции считаем более менее удовлетворительной, но есть на отдельных участках дорожной сети довольно серьезные нарушения. Речь идёт о наличии дефектов дорожного покрытия, превышающих допустимые требования и не соответствующих установленным стандартам. Выбоина не должна превышать допустимые значения в единицах 60 см в длину, 15 в ширину и 5 в глубину. Если брать конкретные выбоины, то не в большом объеме, но они имеются на всей территории города. Возле кольца Дзержинского выбоины есть, по улице Киевской серьезные вопросы и так далее. Много вопросов у нас возникает к внутриквартальным территориям, на которых в настоящее время ситуация сложилась неблагоприятная и критическая. В связи с тем, что такие дороги не ремонтируют уже длительное время, нарушений там много — имеются значительные дефекты дорожного покрытия.

Отмечу, что на проблемные участки нам поступают жалобы от людей. В рамках ежедневного надзора выезжаем на места, осуществляем замеры, выносим определения о возбуждении административного дела, либо сразу привлекаем к ответственности. Результаты есть. В настоящее время мы стали привлекать администрацию Новокуйбышевска за ненадлежащее содержание улично-дорожной сети. Около 30 предписаний выписано, составлено около 5 протоколов на Администрацию. Работа будет продолжена в данном направлении на постоянной основе.

Что касается дорог во дворах, то нельзя сказать, какой из дворов более разрушен. Например, в переулке Школьном печальная ситуация, по Киевской на внутриквартальной территории напротив нескольких домов серьезные нарушения.

Есть проблема с дорожными знаками, хотя ситуация в настоящее время меняется, но медленно. Всё дело в том, что по предписаниям и протоколам, которые мы в отношении администрации составляем, слышим один и тот же ответ - «Денег нет». В первую очередь отсутствуют дополнительные технические средства организации дорожного движения в границах пешеходного перехода. Например, пересечение Кирова и Миронова и напротив техникума есть нерегулируемые пешеходные переходы. При наличии 4 полос и более, как здесь, у нас необходимо дублировать дорожные знаки, устанавливать знаки пешеходного перехода над проезжей частью для максимального привлечения внимания участников дорожного движения о том, что на данном участке расположен пешеходный переход либо регулируемый, либо не регулируемый. В настоящее время работа в данном направлении ведется, мероприятия планируются, закладывают бюджетные средства на это, но всё происходит пока на бумажном варианте, в связи с чем большое количество переходов пока не оборудованы такими знаками.

По техническим средствам также можно сказать, что выбоины на дорогах не огорожены. Должностные лица обязаны информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях либо при производстве работ, либо при подготовительных процессах. Собственники и те службы, которые обслуживают улично-дорожную сеть, должны информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях. Но бывает так, что работы ведутся, а технических средств, как не было, так и нет. В связи с этим иногда возникают ДТП с материальным ущербом. Такие, например, были на улице Победы. Оперативно там яму заделали, но около 5 машин успели получить механические повреждения.

Претензий к дорогам, которые отремонтировали в недавнем прошлом, пока нет. Кроме одного момента — отсутствия горизонтальной дорожной разметки. Вопрос нанесения разметки — комплекс мероприятий. Нужно дождаться положительных температур. В случае, если параметры не выдержаны, дорожная разметка будет нанесена некачественно. Придётся наносить повторно. Менять систему нанесения разметки. Понятно, что многое зависит от погодных условий, но ведь нужно их учитывать. Сейчас же в городе разметка практически полностью отсутствует.

Олег Багаев, начальник отдела контроля департамента городского хозяйства Новокуйбышевска:

- Мы прилагаем значительные усилия для ремонта дорог. В этом году, например, поступят субсидии в размере 76 миллионов рублей из областного бюджета, администрация добавляет еще 12 миллионов рублей и будет отремонтировано 8 участков общегородских дорог протяженностью 5,7 километра. Дороги выбирались посредством голосования жителей Новокуйбышевска, плюс учитывалось состояние дорожного полотна и наличие на нем общественных автобусов. Кроме того, в рамках муниципального задания учреждением МП «Благоустройство» проводится ямочно-выборочный ремонт. Его мы начали с 1 февраля 2017 года. По состоянию на 17 апреля отремонтировано 1250 кв. метров. Запланировано отремонтировать порядка 6500 кв. метров ямочным ремонтом в течение летнего сезона. Всего около 2 миллионов рублей на материалы для ремонта планируется потратить. Это не стоимость работы, она определяется в рамках муниципального задания. Акцент делается на маршрутах, где ходят муниципальные автобусы, затем отрабатываются все городские дороги. Если объемы останутся, мы уйдем во внутриквартальные дороги. В этом году администрация постарается изыскать 16 миллионов рублей, чтобы отремонтировать часть 4 квартала, я имею ввиду участок дорог на пересечении Киевской, Свердлова и Поселковой. Там сложное состояние, областных денег не хватило. Будем искать внутренние ресурсы, торги объявлены, 10 мая аукцион, если подрядчик найдется — ремонт проведут.