- Помнишь как впервые сел на велосипед?
- Со своим первым велосипедом я познакомился в года 2. В то время у всех детей был трехколесный друг. Странно, но помню то время. Сейчас я уже понимаю, что начало этого пути является неотьемлемой частью меня. Недавно я попал в детство - выступал с фристайл-шоу на открытии памятника - трехколесного велосипеда.
- Когда ты решил «пересесть» на профессиональный велосипед?
- Началось все в 1999 году - я случайно увидел сюжет про BMX и решил, что он мне непременно нужен. В 11 лет дядя исполнил мою мечту - так у меня появился нормальный вел.
- Как близкие относятся к твоему увлечению?
- Волнуются, но уважают мой выбор. Они стараются сильно не вникать что к чему. Как в том стихотворении у Джанни Родари: "Чем пахнет экстремал-велосипедист? Все думают, что страхом и болью, а на самом деле эйфорией и потом". (Смеется)
- О чем ты думаешь, когда совершаешь какой-либо трюк?
- О том, что все относительно: этот "подвиг" станет для меня обыденностью через 10 секунд. Это если говорить о новых трюках и выступлениях. А вообще, когда я отрабатываю трюки "на автомате", то в в основном пою песни Хетвилда, Девиса, Де Ля Рочи (без музыки никогда не катаюсь). Не мешает ли мне она? Без музыки я только сплю. Я музыкант: играл одно время в группе на барабанной установке.
- Самый сложный трюк, который приходилось выполнять?
- Самый сложный трюк: съехать от родителей (смеется). Если говорить серьезно, то тут все зависит от уровня катания. Для новичков даже простые трюки сложны, а для меня экстремальный велосипед давно перестал быть таким в привычном для всех понимании. Что я имею ввиду? Экстремальными трюки становятся только при отработке чего-то нового и на съемках видео, когда выкладываешься на 110%. В эти моменты понимаешь: сейчас или никогда! Если брать отдельно взятые элементы, то для меня самый сложный и одновременно
любимый трюк - это back flip (сальто назад). Он очень эффектный, я стараюсь его делать на больших трамплинах с пролетами.
- Страшно ли тебе при выполнении сложных элементов?
- Страх и боль - лучшие друзья, если этого не поймешь, то долго в этом спорте не продержишься. Мне часто и много приходится думать при выполнении трюка. Иногда страх мешает: в этом случае я просто "отключаю" голову и делаю заранее известные мне вещи "на автомате". Опять же страх бывает разным: перед прыжком или пустой жизнью. Я больше боюсь прожить неинтересную жизнь и жалеть о том, что я не сделал и не испытал.
- Как удается совмещать спорт и работу?
- Я работаю в университете СФ МГПУ. У меня не так много времени на тренировки, как хотелось бы, но мое начальство с пониманием относится к моему образу жизни и идет мне на встречу во многих вопросах. Тренировки - это увлекательный процесс: медитация в движении, одновременное познание духа и тела. У меня уже 2 года работает школа для начинающих райдеров. Постоянно учу и учусь.
- На чем добираешься на работу?
- Территория университета, где я работаю, не предусматривает велопарковку. Поэтому я добираюсь на троллейбусе. Машину принципиально не хочу покупать.
- В чем заключаются твои тренировки?
- Это сложный процесс: залог успеха в экстремальном велосипеде состоит как из наличия головы на плечах, так и хорошей физической подготовки. Без регулярного посещения "качалки" не будет ничего хорошего, самая лучшая защита для костей - это мышцы! Летом, конечно, я чаще катаюсь на велосипеде, а зимой обязательно три раза в неделю посещаю фитнес-клуб, плюс катаюсь на горных лыжах.
- С какими трудностями, как велосипедист, ты сталкиваешься?
- Их много. К примеру, финансы: велосипеды не из дешевых, а у меня из 4. Еще травмы, отсутствие мест для катания. В городе почти нет специализированных площадок для нас. За 15 лет я обкатал весь город вдоль и поперек около 5000 раз. Сейчас приходится придумывать какие-то нереальные места, но это все не в счет по сравнению с удовольствием от катания!
- Сколько стоят твои велосипеды?
- У меня 4 велосипеда для 4 стилей катания: стрит-триал, стрит, дерт , кросс кантри, стрит триал. Inspired four play - 70 000, стрит/стрит триал новый велосипед. Только собрал - NS decade - 75 000 , стрит/дерт - Norco 4 - Hun , кросс кантри/марафон - Cube - ams 100 - 63 000. Каждый велосипед - это отдельная машина. Нельзя на одном и том же велосипеде вваливать спуски и катать "лайт стрит". Сейчас у меня нет спонсорской поддержки: на все велосипеды и "железо" приходится зарабатывать самому. Я часто ограничиваю себя в чем-то в пользу байка.
- Ты считаешь себя популярным?
- За 15 лет сменилось 15 поколений райдеров, и экстремальный спорт менялся: скакал вверх и вниз. Приятно, что молодежь видит и знает, кто мы и что мы делаем. Свои 15 минут славы я зарабатываю, когда выступаю перед зрителями, потом я становлюсь таким же человеком как все. За лето получилось довольно много покататься по России с выступлениями.
- Да, я видела твое выступления, захватывающее зрелище...
Спасибо. Стараюсь. есть отработанная программа, но каждое выступление уникально и приходиться работать над ними.
- Какие травмы ты получал?
- Травм не много. Постоянные ушибы, растяжения, голень страдает постоянно, 7 сотрясений, перелом кисти, рваные связки на голеностопе, оскольчатый перелом ключицы со смещением (2 операции). В основном травмы получаешь из-за страха и неопытности, реже по глупости. При катании нельзя расслабляться - нужен постоянный контроль движения и эго.
- Участвуешь ли ты в соревнованиях?
- Крайне редко. Почему? Я не могу и не хочу настраиваться и держать определенный режим, подходящий только для одной дисциплины. Для меня велосипед - это свобода. В моей основной дисциплине не существует соревнований: лучший райдер и так всем известен.
- А зимой ты катаешься на велосипеде?
- Зима - это не повод не садиться на велосипед. Я так же тренируюсь: на велосипеде и горных лыжах. В настоящее время мы работаем с одним из телеканалов над новой передачей под названием ALL RIDE. Это огромное количество идей, начиная от обучения и обзоров велосипедов, заканчивая путешествиями по России и встреч с лучшими райдерами. Будет очень интересно!
По вопросам сотрудничества пишите Кириллу Синеву. Контакты тут.
Награды:
- Урбания 2001 BMX – 4 место
- Урбания 2002 BMX – 2 место
- Урбания 2003 BMX – 5 место
- Скоростной спуск Самара, Тольятти, Жигулевск . с 2005 по 2014 – в десятке
- Соревнования по триалу в Самаре -Тольятти. с 2001 по 2005. – в пятерке
- Марафон Самарская Лука 2014 – 20 место.