В понедельник, 13 февраля, губернатор Самарской области Николай Меркушкин огласил новую версию отмены безлимитных карт проезда в общественном транспорте для льготников. Так, глава региона, общаясь с пенсионерами и инвалидами города в ДК Литвинова заявил, что системой проездных пользовались некие организованные преступные группы для извлечения незаконной прибыли.
- На транспортных мы примерно у нас пятьсот-шестьсот миллионов рублей каждый год разворовывалось и разворовывается. Пятьсот-шестьсот миллионов рублей! С вашей помощью! Послушайте, почему! Послушайте! Вы скажите, может человек тысячу сто поездок в месяц сделать? Вы слушайте! Можно? Может, человек, пенсионер делать в месяц тысячу сто поездок? Вот подождите. Мы расследовали вот эти случаи. Расследовали эти случаи! Все эти случаи. Послушайте! Пенсионеру в одном случае восемьдесят семь лет. Карточку организованные группы, это, может быть, преступные группы, карточка оказалась у них. И не одна. И чёрк, чёркают, проводят, проводят и проводят. И нам приходит счёт Вот послушайте! Послушайте! - цитирует губернатора портал Засекин.ру.
Самарцы отнеслись к версии губернатора скептически. Некоторые даже вспомнили прошлогоднюю кампанию мэрии Самары по борьбе с главными коррупционерами в городе. Ими были объявлены кондукторы, прикарманивающие деньги за проезд.
Корреспондент портала ProGorodSamara.ru поговорил на условиях анонимности с кондуктором одного из бюджетных транспортных предприятий города. Оказывается, что возможные аферы на сотни миллионов рублей могли проворачиваться недобросовестными транспортниками.
- Например, покупает частный перевозчик на 80-летнюю бабушку социальную карту. Эта карта «пробивается» каждые полчаса в офисе. А это ему все оплачивалось из бюджета. Или на многих автобусах «частников» терминал без кондуктора. И водители, которые имеют по 10 рублей с каждого билета, могут бесконтрольно менять номер рейса буквально нажатием одной кнопкой. После этого карта ничего не подозревающего пассажира считывалась по несколько раз. В муниципальном транспорте такого в принципе быть не может, особенно на уровне кондукторов. Для них каждый пассажир — это 1 рубль к зарплате.
Напомним, ограничение поездок в общественном транспорте до 50 раз было введено в городе зимой этого года вместе с другими непопулярными мерами. Чиновники объяснили это решение экономией бюджетных средств и пообещали перенаправить деньги на адресную помощь нуждающимся. А пока, нуждающиеся выходят на митинги и акции протеста в Самаре. Первое массовое мероприятие состоялась 4 февраля, следующая запланирована на эту субботу, 18 февраля.