В минувший четверг, 18 марта, Шестой кассационный суд приступил к рассмотрению жалобы на приговор экс-руководителю Центра лицензионно-разрешительной работы управления Росгвардии по Самарской области Дмитрию Сазонову, сообщает "Волга-Ньюс".
Напомним, приговор по его делу был вынесен еще в феврале прошлого года. Следователи доказали, что полковник несколько лет использовал своё служебное положение, и "крышевал" одно из частных охранных предприятий - "Восток-Лада". Как считают правоохранители, организация занималась охраной одного из лидеров ОПС "Законовские" Алексея Рыжкова. За 10 лет - с 2008 по 2018 год - сумма вознаграждения превысила 30,7 млн рублей. Следователи считают, что размер взяток в процессе сотрудничества постоянно снижался: сначала речь шла о суммах с 300 до 100 тысяч рублей, но позднее уменьшилась до 50 тысяч.
Дмитрий Сазонов не стал признавать вину по данному пункту обвинения, но есть еще один эпизод, связанный с покровительством фотостудий, которые располагались в родильных домах Самары. Речь идет о больницах Середавина, Пирогова, Семашко и кардиологическом диспансере. По мнению следователей, владелец компании регулярно платил Сазонову от 50 до 70 тысяч рублей, чтобы фотографы могли за деньги снимать выписки мам с малышами. Бывший правоохранитель частично признал свою вину по данному эпизоду, но заявил, что помогал своему другу в частном порядке.
В итоге суд приговорил Дмитрия Сазонова к 12 годам лишения свободы и штрафу в 220 млн рублей, а также лишили звания. Позднее, правда, приговор изменили, но всего лишь в плане наименования преступной группировки - вместо "ОПГ "Законовские" на "группа "Законовские".
По итогам рассмотрения жалобы, Кассационный суд сократил срок пребывания Сазонова в колонии до 9,5 лет. Помимо этого, он выплатит штраф вместо 220 млн в 22,5 млн. Также судебная коллегия изменила одну из статей обвинения. Эпизод с покровительством фотостудий переквалифицировали с "Получения взятки" на "Мошенничество". Кроме того, суд постановил вернуть жене Сазонова все имущество, кроме того, что принадлежит ее супругу.