В современном мире женщины всё чаще бесстрашно садятся за руль автомобиля, однако, всё ещё бытует мнение, что в критических ситуациях на дороге они теряются: зажмуривают глаза, отпускают руль, пытаются просто уйти от неизбежного, от чего часто попадают в ДТП.
Журналисты Прогорода решили проверить, так ли это на самом деле и поговорили с тремя автолюбительницами из Самары, узнали, какие ситуации на дорогах оказались для них самыми страшными и как смелые девушки выходили из них.
Проснулась, когда автомобиль летел в кювет!
— В одно время у меня появилась вредная привычка засыпать за рулем. Это случилось в то время, когда я проживала в Тольятти, и, чтобы доехать до Самары часам к 8 приходилось вставать в 4 утра. Приходилось проводить большую часть дня за рулем и накопилась большая усталость, с которой было сложно бороться.
Одним вечером, когда я возвращалась домой достаточно поздно по ночной дороге, стала чувствовать, что меня клонит в сон. При чем, ехала я не одна, а с друзьями. Мы пытались о чем-то разговаривать, как-то отвлечься. Оставалось минут сорок до момента приезда, поэтому, останавливаться не хотелось. В определенный момент я увидела, что все друзья в машине заснули, в том числе и подруга, которая сидела рядом на переднем сиденье. Очнулась я от ужасной тряски. Оказалось, я все-таки заснула, машина пересекла встречную полосу и скатилась в кювет, уклон был градусов 60. Было очень страшно. Нам просто повезло, что было лето, дорога не скользкая. Тем более, что со мной в машине были люди. Чудом остались живы (Илона Боянова).
Не успел затормозить и въехал в заднюю часть
— У меня было довольно много неприятных ситуаций на дороге. Больше всего стресс испытываешь, когда водители резко перестраиваются без поворотников, не соблюдая дистанцию перед машиной. Таким образом, тебе приходятся резко жать на тормоза, что провоцирует аварийную ситуацию, ведь автомобиль сзади может просто не успеть затормозить.
Помню, одним утром, на трассе, когда я ехала на работу, мне встречались несколько неосвещенных пешеходных переходов. При этом, погода была просто отвратительная: осадки в виде снега с дождем. На дороге был гололед. Совершенно случайно я замечаю, как на одном из таких переходов дорогу переходит пожилой мужчина. Резко вдарила по тормозам, тормозной путь был очень длинный, но все-таки, успела встать перед переходом. Автомобилист сзади, конечно же, не ожидал такого. Он тоже пытался затормозить, но не успел и въехал в заднюю часть моей машины.
После этого заднее колесо просто перестало крутится. Мы с водителем успели включить аварийный световой сигнал, но выйти из машины не успели. В результате еще один ехавший сзади водитель вынужден был довольно резко тормозить, а тот, что следовал за ним, снова не успел. Так и случаются массовые ДТП.
Так как дело происходило на трассе, пришлось срочно вызывать дорожно-транспортную службу, однако, она не приехала, а мы в итоге сами искали европротокол, фотографировали, отодвигали машины с трассы, так как это просто-напросто создавало опасность для всех остальных участников движения (Анастасия Латышева).
Сзади и спереди машины, между ними - я
— Помню, был первый год, когда мне купили машину. Дело происходило зимой. Я на своей низенькой и маленькой иномарке встала в большую пробку недалеко от Московского шоссе. Все участники движения начали потихоньку съезжать на прилегающую дорогу, в объезд, чтобы сократить путь. Ну все поехали, и я поехала.
Каким же было мое удивление, когда прямо посередине этого объездного пути мой автомобиль просто встал! Ни вперед, ни назад. Страх и ужас, который я испытала, трудно передать словами. Сзади и спереди машины, между ними - я. Почти в слезах стала звонить мужу и отцу. К счастью, мужчины вовремя приехали меня спасать. Привязали трос к другой машине. Вытащили. Было очень страшно и немного стыдно перед другими участниками движения (Елена Варенова).
Чтобы понять, действительно ли верным оказался стереотип, о котором мы упоминали ранее, мы решили узнать мнение профессионального автоинструктора:
— Я за весь опыт работы понял одну вещь: на самом деле, нет никакой разницы, мужчина или женщина за рулем. Бывает и мужчины творят на дороге что-то невообразимое, хоть стой, хоть падай. А девушки, которые приходят учиться, часто очень спокойные, собранные, все тщательно контролируют. Напрямую зависит от человека. Так что, я склоняюсь к тому, что это всего лишь стереотип - Павел Цветиков, инструктор самарской автошколы "Драйв".
Кстати, напомним, в Самарской области по прогнозам синоптиков температура будет резко меняться, температурные значения будут "прыгать" от отрицательных, до положительных. Из-за этого возможно возникновение тумана, гололеда, опасных ситуаций на дорогах.