Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование крушения Як-18 на Куйбышевское водохранилище в начале января.
По сообщению ведомства, причиной аварии самолета явилась потеря пилотом пространственной ориентировки в условиях ограниченной видимости при выполнении разворота на предельно малой высоте над заснеженной поверхностью, что привело к неконтролируемому увеличению крена самолета, снижению и столкновению ВС левой плоскостью льда.
Пилот прибыл на посадочную площадку "Подстепки", расположенную в двух километрах от одноименного села. Там он самостоятельно провел предполетную подготовку. Погодные условия были нормальные. Мужчина выполнил два круга на высоте 150 м, затем вышел на акваторию Куйбышевского водохранилища, где попал в облачность.
Он решил снизиться под облака и вернуться на взлетную площадку. Спустившись до 30-50 м, он стал разворачиваться, но упустил контроль и упал на лед. Пилот не пострадал, самолет же получил много повреждений.
По показаниям пилота, он летал с августа 2012 года, с момента покупки самолета, медосмотр перед полетом не прошел.
Также выяснилось, что самолет нуждался в ремонте с последней починки. Срок службы с последнего ремонта истек 30 июня 1999 года.
Напомним, в момент крушения ЯКа, рыбаки сняли видео.