В Самаре к концу 2017 года будет построена линия скоростного трамвая на основе частного и государственного партнерства. Известно, что инвестор строительства может получить линию трамвая в концессию на 29 лет. Корреспондент Progorodsamara.ru обратился за комментарием в администрацию губернатора Самарской области. Там пояснили, что обслуживанием путей также будет заниматься компания-инвестор.
В рамках концессионного соглашения частная компания будет обслуживать и ремонтировать трамвайные пути самостоятельно (за свой счет)?
Проект планируется осуществить с применением государственно-частного партнерства, в частности рассматривается возможность использования концессионного механизма, согласно которому инвестор-концессионер принимает обязательства выполнить за свой счет проектирование, реконструкцию и последующую эксплуатацию всей модернизированной трамвайной линии в течение срока действия концессионного соглашения и на установленных в нем условиях. По истечении установленного периода трамвайные линии возвращаются в ведение городского округа Самара.
Полученные доходы от перевозок на скоростном трамвае будут идти в городскую казну или в частные руки?
В обязательства инвестора-концессионера будет входить эксплуатация всей модернизированной трамвайной линии в течение срока действия концессионного соглашения и на установленных в нем условиях, в том числе взимание платы за проезд по установленному тарифу и с учетом действующих льгот для граждан, которая определена источником окупаемости проекта.
Какова будет роль МП «ТТУ» при использовании скоростного трамвая в случае передачи прав на пользование трамвайными путями и трамваем частной компании?
Взаимодействие с МП «ТТУ» в рамках проекта не предусмотрено.
Концессионное соглашение - форма государственно-частного партнёрства, вовлечение частного сектора в эффективное управление государственной собственностью или в оказании услуг, обычно оказываемых государством, на взаимовыгодных условиях.
Скорость нового трамвая составит более 24 км/ч, против 15 - 16 км/час на обычных рельсах. Также планируется оптимизировать количество остановочных пунктов на участке
Сейчас рассматривается маршрут реализации проекта
Линия будет идти от площади Урицкого до стадиона к ЧМ-2018
Когда появилась первая информация о частном партнерстве, граждане обеспокоились будущей стоимостью билетов на скоростной трамвай. Напомним, эксперты рассказали Progorodsamara, почему скоростной трамвай нельзя сделать коммерческим как «маршрутки».