Строительство стадиона к чемпионату мира по футболу в 2018 году на стрелке двух рек в Самаре небезопасно, а возведение порта на новом месте может обойтись областной казне в 8 млрд рублей, уверен главный гидротехник ОАО «Самарский речной порт» Алексей Хотимский.
С самого начала было понятно, что строить такой крупный объект, как стадион к ЧМ-2018, на месте речного порта нельзя ни в коем случае, - рассказал «Pro Городу» Алексей Хотимский, - площадка порта затопляется 5 раз в 100 лет. Еще один немаловажный вопрос — безопасность при проведении матчей. Катастрофа на Жигулевской ГЭС будет постоянно угрожать жизням 45 000 человек! Не дай Бог что случись с плотиной, и волна в 10 метров смоет со стадиона всех людей вместе с футболистами. Кроме того, потребовалось бы проведение дорогого подводно-технического обследования и содержания гидротехнической службы стадиона. Мы сейчас проводим техобследование порта раз в 5 лет. Работы оцениваются в сумму более 2 млн рублей. Стадиону потребуется проводить такие работы несколько раз в год, а то и в месяц.
Таким образом, годовое обследование порта обойдется областной казне примерно в 24 млн рублей.
Напомним, что новый губернатор Николай Меркушкин сразу заявил, что строительство стадиона в Самаре к ЧМ-2018 требует серьезного разбора. В итоге в июле был отложен конкурс на проектирование объекта.
- Думаю, губернатора будет интересовать именно гидрология, безопасность, экономическая целесообразность. Строить нужно в удобно месте. В самом Самарском районе население 40 – 50 тысяч человек, в прилегающей части Куйбышевского района – тысяч 10 – 15. Выходит, что в радиусе 10 км от места живет тысяч 80 людей, а строится стадион не для двух матчей, а на десятилетия, - заявлял известный блогер Игорь Кондратьев сайту Засекин.Ру.
О том, что речпорт останется на старом месте, косвенно свидетельствует и назначение Виталия Иванова председателем совета директоров ОАО «Самарский речной порт». Ранее он занимал должность в Министерстве транспорта Самарской области, работал руководителем управления организации работы с объектами дорожного хозяйства и транспортного комплекса.
- Это предприятие рентабельное и нужное, поскольку Самара – речной город. Было бы глупо отказываться от имеющихся мощностей «Самарского речного порта», - говорит Кондратьев.