Утром 1 июля в Самаре инновационный трамвай "Метелица", который передали городу в пользование на полгода, вышел на маршрут №7. Уже сейчас водители и пассажиры могут оценить это чудо техники, которое следует от Северного трамвайного депо до Завода Тарасова, затем до Барбошиной поляны и обратно в депо. Корреспондент Progorodsamara.ru воспользовался моментом и провел собственный тест-драйв "Метелицы".
Примерно в 8:20 "Метелица" практически бесшумно подъехала к остановке на улице Фадеева. Двери плавно распахнулись, и мы очутились в салоне, где чисто и приятно пахнет. Чтобы выбрать место рядом с розетками, нужно пройти в первую или последнюю секцию. Кстати, эти новшества удобны для использования. Улыбчивая кондуктор сообщила, что Progorodsamara первые, кто заряжает свой телефон с помощью розеток и USB- разъема. Многие пассажиры вчера пожалели, что не взяли с собой зарядные устройства, добавила она.
Система аудио-информирования в салоне работает урывками. Голос водителя, который называет остановку, часто обрывается. Возможно, необходима тщательная настройка.
На видео заметно, что во время движения вагон раскачивается, а стоять в его салоне практически невозможно. Несмотря на хорошую шумоизоляцию, слышно как поскрипывают и постукивают колеса при разгоне. Поэтому разогнаться до максимальной скорости около 75 км/ч на наших дорогах просто нереально. Даже лучше не пытаться сделать это, ведь трамвай может сойти с таких рельсов.
В салоне "Метелицы" есть журнал отзывов вагона 1221, там самарцы пишут свои впечатления от поездки на суперсовременной технике. Среди них есть даже дети. Один из отзывов датируется 30 июня. "Мне и моему сыну понравился новый, удобный, много сидячих мест, низкие ступени входа, не душно. Здорово", - пишет самарчанка.
Напомним, что цель испытаний новой техники в нашем городе – возможность для городских властей принять решение о покупке. На протяжении примерно 6 месяцев «Метелица» продолжит ездить по самарским улицам.
Ранее "Метелица" тестировалась в Москве с зимы по лето. За испытательный срок пробег трамвая составил более 10 000 км.
Для справки: Трамвай произведен на белорусском заводе швейцарского производителя Stadler Rail Group в городе Фаниполь.
"Метелица" имеет преимущество над остальным общественным транспортом - низкий пол, инвалидные зоны, удобные сиденья, экраны с информацией, двери, открывающиеся кнопкой снаружи, розетки и возможность подключения USB-устройств, климат-контроль и видеонаблюдение. Сейчас трамвай в отличном состоянии, однако есть вероятность, что из-за устаревших путей и постоянной тряски, даже новая техника за полгода может получить повреждения.