С 27 мая 2016 года поезд «Дневной экспресс» в направлении Уфа - Самара - Саратов начал курсировать по маршруту и вот уже чуть больше месяца колесит по стране. Портал ProGorodSamara.ru решил на себе испытать «новинку» и отправился в маленькое, но увлекательное путешествие.
На часах 17:15, до отправки новенького экспресса Уфа — Самара — Саратов остаётся 5 минут. Проводница улыбаясь просит распечатку посадочного талона и говорит: «Вас то мы как раз и ожидали». Дальше проверка документов, и вот ты уже в вагоне.
Первое, что бросается в глаза, - это пластиковые двери на всех входах и выходах по вагону, мягкие кресла и всего 2 столика на весь вагон - «сидячки» же. Полки для ручной клади и розетки в 220в, подлокотники, электронные бегущие строки информации и довольно приятный запах ничего не скажешь. Но внутри всё никак не покидало ощущение некой «подставы» и недоверия к происходящему.
Тронулись мягко, к пассажирам обращается машинист и желает нам хорошего пути, мелочь, а приятно. Следующий час пассажиров вынуждают слушать «российскую эстраду», но розетки работают отлично, поэтому включить планшет или ноутбук можно без проблем (главное - сесть около столика).
Интерьер на удивление приятный, вагоны оформлены коллажами достопримечательностей Самарской, Саратовской областей и республики Башкортостан. Так что первое время в вагоне есть, чем заняться и без «гаджетов». Кресла откидываются, кондиционер работает исправно (порой даже сильнее, чем нужно). В вагоне организован бук-кроссинг, а у проводницы можно заказать кофе из кофе-машины.
- Стало удобнее, меньше стоим на станциях, быстро вышли и зашли, едем дальше. Никто не выходит курить или ещё что. Технические станции отстаиваем как положено, поезд едет быстро и должен быть исправен. В основном пассажиры довольны, да и мы пытаемся работать на уровне, Wi-fi спрашивают по 100 раз на дню, но пока он у нас не работает, - рассказала между делом проводница.
В общем, на середине поездки ощущения подвоха уходит, здесь и правда всё нормально. Именно слово «нормально» в полной мере характеризует ситуацию. Потому что всё вроде есть, и едем быстро, но в мелочах чувствуется дух «старой школы». Туалет как везде железный, Wi-fi не работает по всему поезду и так набирается на целый ворох мелких недочётов. К счастью, большинство из них с лихвой покрываются той скоростью, с которой оказываешься в конечной точке пути. И ценой.