13 июня из Владивостока стартовал второй автопробег через всю страну - Экспедицию "Россия-2014". Автопробег был инициирован активистами движения "Убитые дороги" и депутатом Госдумы от Псковской области Александр Васильев. Финишировать участники экспедиции намерены в Севастополе.
Вчера, 14 июля, экспедиция прибыла в Самару. Порталу progorodsamara.ru удалось пообщаться с участником экспедиции - представителем "Росатома" Иваном Зайцевым:
"Оценить качество дорожного покрытия нам поможет инновационная георадарная установка «Кондор». Она позволяет проводить "рентген" до 3,5 метров в глубину. Информация о качестве дорожного покрытия сразу поступает к нам в автомобиль".
"На территории Самарской области пришлось проезжать по отрезкам с асфальтом очень плохого качества. Некоторые отрезки не ремонтировались капитально более 25 лет, там только устраняют колейность и делают ямочный ремонт. За 45 км до Самары ведутся работы по реконструкции дороги, объезд затруднен, осуществляется по грунтовке. За 20 км до города дорога становится четырехполосной с разделительной полосой".
"Про Самару могу сказать следующее: в городе нельзя двигаться с высокой скоростью, этому мешаю трамвайные пути, которые встречаются на дороге, кочки и выбоины. Сравнить с каким-то городом Самару не получится, везде свои проблемы. Могу сказать только одно, что в Самаре не самые лучшие дороги".
"Георадарная установку изобрели в 2013 году, в настоящее время ее аналогов нет. Данные с установки поступают в автомобиль, далее мы отправляем информацию в Москву. Уже оттуда мы получаем полный отчет и направляем его в администрацию города, подрядчикам и в лаборатории, которые производят асфальт.
Дороги, как слоеный пирог, нужно соблюдать определенную технологию при их построении. Мы надеемся, что благодаря контролю за качеством подрядчики начнут относиться к их строительству по-другому и мы решим хотя бы одну проблему - это дороги".