25 февраля 2015 года самарский трамвай отметит свое столетие. И хотя до памятной даты еще далеко, в городском «Трамвайно-троллейбусном управлении» уже начали готовиться к празднику.
- Трамвайное движение в Самаре открыли в 1915 году, первый маршрут соединял депо на улице Полевой и площадь Революции. Тогда она называлась Алексеевской площадью. В то время в городе было всего пять маршрутов, один из них — дачный, до Постникова оврага. Рельсовую сеть спроектировал инженер Павел Стукевич, в честь которого в ТТУ есть специальная награда, - рассказывает заведующая музеем истории «ТТУ» Алевтина Новикова.
Трамвай, который сейчас можно увидеть в депо со стороны улицы Мичурина — это копия легендарного вагона серии «Х», который раньше ходил по улицам Самары. Кстати, именно этот состав можно увидеть в фильме «Тревожные ночи в Самаре» - тогда в ленте снялись сами работники ТТУ. С 1994 года ретро-поезд становится частью истории, его устанавливают на постамент в городском депо. В честь столетия обновят интерьер и внешний вид легендарного состава, а для горожан будут организованы экскурсии.
Кстати, в Самаре рассматривали возможность реставрации вагона «Х» для городских маршрутов. На это ушло бы около двух лет, а гарантийный срок очень недолгий. Стоимость же работ достигает стоимости двух новых трамваев. Поэтому специалистами было принято решение отдать приоритет новому транспорту.
Также на стенах ТТУ со стороны улицы Коммунистической рисуют граффити в виде трамвайных вагонов. Эскизы проекта художники разработали вместе с дизайнерами и архитекторами города. Кстати, для рисунков используется антивандальная краска.
- Никаких трудностей не возникает, погода нам не мешает. После того, как мы завершим работы над рамками в виде трамвайных вагонов, внутри квадратов нарисуем городские пейзажи старой и новой Самары, - комментирует художник Дмитрий Копьев.