Средняя скорость транспорта, который будет задействован в обеспечении ЧМ в Самаре, должна составить не менее 40 км/ч. Эта задача поставлена городу в распоряжении об утверждении стратегии транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, подписанное председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым.
Такая скорость будет достигаться только на участках дорог, которые будут пролегать по гостевым маршрутам, в центр и на стадион. Интересно, что Самара попала в тройку городов с максимальной скоростью. Наряду с нами так же будут передвигаться в Саранске и Казани. Например, в Калининграде транспорт будет двигаться лишь со скоростью в 30 км/ч.
Интересно, что Самару в отличие от других городов-организаторов не ждет крупная поставка нового общественного транспорта. Так, в стратегии говорится, что в наш город прибудет лишь 10 трамвайных вагонов. Для сравнения - Ростов-на-Дону получит 200 газомоторных автобусов, 30 троллейбусов и 16 трамваев.
Один из известных самарских урбанистов и знатоков общественного транспорта, пожелавший не раскрывать свое имя, считает, что достижение таких скоростей - нереально и бессмысленно.
- Это безумная скорость, на мой взгляд, для общественного транспорта. Даже в эталонной Москве метро таких показателей не достигает. А у нас объективно 15-16 км/ч - это максимум, который достигается только на трамваях. Чтобы понимать, что такое 40 км/ч - последние маршрутки с площади Кирова до ж/д вокзала, которые пролетают без многих остановок, разгоняются до средней скорости в 25 км/ч. Не думаю, что цифры из стратегии будут достигнуты, да и нужно ли это? Для высоких скоростей нужен, к примеру, зеленый свет, а экономия составит всего минут 10. Что касается закупки нового подвижного состава, то это мера необходимая, но на среднюю скорость она никак не повлияет. Почему в Самару так мало поставят новых автобусов, троллейбусов и трамваев, я не знаю. Наверное, лоббисты других городов лучше работают, - рассказал порталу ProGorodSamara.ru эксперт.