С 1 февраля в Самаре пять городских автобусных маршрутов переходят на обслуживание крупного перевозчика ООО "СамараАвтоГаз". С сегодняшнего дня ему переданы 9, 13, 27, 34, 59, 59а автобусные маршруты, сообщает корреспонденту Progorodsamara.ru редактор samaratrans.info Владимир Черных.
"Самое значимое изменение из этого списка - конечно, автобус № 34. Дептранс проводит планомерную работу по замене автобусов особо малой вместимости на более вместительные. Надеюсь, на этих маршрутах решатся извечные проблемы муниципального транспорта", - говорит Владимир Черных
Эксперт называет такие проблемы транспорта, как раннее время окончания движения. Например, последний рейс 34 автобуса оправляется с Металлурга только в 19.13. При этом многие горожане, которые пользуются этим маршрутом, заканчивают работу в 20.00 и 21.00.
Вторая проблема, по мнению Черных, более изношенный подвижной состав. Новые автобусы МАЗ-206 явно будут меньше сходить с линии, нежели старые.
Третья проблема - неудобный график движения, не зависящий от пробок и времени года. Поэтому автобусы по выходным ездят по пустой дороге 15 км/ч.
При этом у департамента транспорта есть опыт в этом направлении с автобусами 23, 26, 41 и 70 маршрутов. Эксперт разделил его на удачный и не совсем удачный.
"Не совсем удачный: 70-ый зачастую в выходные не дождаться. 41-ый неадекватно рано заканчивает работать - после 21.30 (21.00 в выходные) из 15 микрорайона не уехать, у "Вива Ленда" вечно толпа стоит в 22.00. И удачный: 23-ий маршрут ходит с нормальным интервалом, последнее отправление в будни - 22.00, со сквера Высоцкого - 23.00. Не ездит 5 км/ч по пустой дороге даже вечером. 26-ой маршрут - интервал ровно 30 минут, расписание всем известно. Соблюдается почти всегда, кроме глобальных коллапсов на Южном мосту. Последний с Сухой Самарки - в 21.00, с Авроры - в 22.00", - считает Владимир Черных
На 34 маршруте выпуск теперь составляет 25 машин. Последняя машина в 21.53 отправляется с Металлурга, в 23.04 - с пл. Революции.