25 июля в Самаре вышел в свой первый рейд новый мотовзвод ДПС: 5 новеньких, мощных мотоциклов BMW, вместе с опытными полицейскими за рулём, будут патрулировать дороги и следить за мотонарушителями дорожного движения.
- Раньше, в советское время, на дорогах было достаточное количество мотополицейских. В современной истории самарской полиции такое происходит впервые. Тем более, что в данный момент ситуация на дороге не позволяет нам работать старыми методами, а статистика происшествий с участием мотоциклистов показывает неутешительные результаты, - рассказал врио начальника УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области, полковник полиции Юрий Некрасов.
В обязанности мотополицейских будет входить проверка документов, выявление нарушителей правил эксплуатации мотоциклов и поиск недопустимых модификаций. Кроме этого, они будут наблюдать и за автомобилями. Для выполнения всех задач новые мотоциклы оборудованы всеми специальными средствами: громкоговоритель, проблесковые маячки, мигалки и сирены. Мощный двухцилиндровый рядный двигатель объёмом почти 800 куб. см позволяет разогнать железного коня аж до 200 кмч. Все инспектора проходят тщательный отбор и специальную подготовку. Среди них есть даже полупрофессиональные мотогонщики.
- Мой стаж вождения мотоцикла - 17 лет. Я занимался мотокроссом в полупрофессиональном классе, выиграл несколько медалей и кубков. К сожалению, между мотоциклистами и автомобилистами до сих пор существует некая нетерпимость. Когда мы делали пробные выезды, некоторые автомобилисты не реагировали даже на спецсигналы. Но наше появление — это шаг вперёд, мы будем над этим работать, - отметил инспектор дорожно-патрульной службы полка ДПС, старший лейтенант полиции Александр Кузьмин.
Мнение о мотополиции на дорогах города мы решили спросить у лидера Драйв Мото Братства ЁРШ Миши ЕРШа:
- Испокон века отношения полиции и мотоциклистов были нелёгкими. Со временем, конечно, они улучшились, но до идеала ещё далеко. Я считаю, что появление мотовзвода ДПС определённо принесёт положительный эффект. Мотоцикл, как ни крути, средство транспорта повышенной опасности. И теперь стражи порядка поймут и прочувствуют дорожную ситуацию от лица человека, управляющего мотоциклом, а это совсем другое. Тем более, что сейчас, кроме правил ПДД, которые необходимо соблюдать, существует, как я его называю, «ориентир на того дурака». Следить за манёврами тех, кто делит с тобой дорогу, и реагировать на них - становится чуть ли не самым главным процессом.
Остаётся добавить, что за первое полугодие 2018 года зарегистрировано 22 ДТП по вине мототранспорта, что выше предыдущих показателей на 30%. При этом 2 мотоциклиста погибло и 27 получили ранения. За тот же период задержан 51 мотоциклист в состоянии алкогольного опьянения и 150 мотоциклистов пойманы без прав.