В областной столице до сих пор не утихают разговоры о страшном пожаре на Волгина, где огонь уничтожил три жилых дома. Многие не верят, что простая детская шалость могла привести к таким последствиям. Как рассказали местные жители, мальчик, который, по предварительным данным, совершил поджог, живет в многодетной семье. Детей воспитывает одна мама. Так же нам стало известно, что к погорельцам приезжали представители администрации и дали им понять, что новых домов можно не ждать — в бюджете попросту нет на это денег. Но что же делать людям, которые остались без жилья? Кто будет отвечать за последствия пожара?
Андрей Летков, директор Правового Центра "Защита".
- Согласно ст. 1073 ГК РФ за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители, если не докажут, что вред возник не по их вине. По смыслу названных норм родители несут ответственность за вред, причиненный малолетним, если с их стороны имело место безответственное отношение к его воспитанию и неосуществление должного надзора за ним. Если пострадавшие подадут в суд и выиграют его, то взыскивать ущерб будут с матери ребенка. Но если она не сможет выплатить сумму, установленную судом, то по сути, погорельцы останутся с ни с чем.
Как нам стало известно, администрация Железнодорожного района совместно с пострадавшими жителями нашли выход из сложившейся ситуации.
Вадим Нуждин, доверенное лицо президента России, Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Самарской области
- Мне удалось связаться с главой района. Как он рассказал, всего сгорело 3 жилых дома. В одном из них располагалось незаконное общежитие, в котором проживали гастарбайтеры, которые сразу разбежались и отказались от каких-либо претензий. А вот в двух других проживали семьи. Администрация района и жители этих домов пришли к соглашению, что одна семья претендует на переселение в фонд для жителей аварийных домов. А вот у другой семьи во дворе есть постройка, которую огонь не затронул. Они попросили помочь ее достроить — администрация согласилась.
Но к сожалению, старого жилья уже не вернуть. Пока погорельцы ютятся у друзей и родственников. Когда одной из семей предоставят новую квартиру — неизвестно. Да и вопрос, в каком районе она будет находится. В начале этого года уже был прецедент, когда жителей аварийных подъездов дома купца Челышева предлагали переселить в поселок Винтай — он находится недалеко от Тольятти. Да и со сроками строительства дома для второй семьи не все понятно. Получается, что те, кто попал в такую беду, находится в тупике — власти не всегда могут помочь из-за элементарного отсутствия денег, а виновник ЧП, который, казалось бы, должен возместить ущерб, сам сводит концы с концами. И выхода в такой ситуации нет...