8 июня в Правительстве Самарской области прошло выездное заседание Комитета Государственной Думы по экономической политике, посвященное вопросу законодательного регулирования инновационной деятельности при реализации инвестиционных проектов. По приглашению Губернатора Дмитрия Азарова в нем принял участие председатель комитета Максим Топилин.
Открывая заседание, Максим Топилин выразил благодарность Дмитрию Азарову за возможность провести заседание Комитета на территории Самарской области и за радушный прием.
«Пока можно констатировать, что мы правильно реагируем на те экономические и финансовые вызовы, которые нам приходится решать в связи с недружественной политикой, санкционной политикой ряда иностранных государств. И все, что связано с различными мерами поддержки, с новыми формами развития новых технологий, льготами по направлениям IT-индустрии, робототехники, в рамках особых экономических зон, территорий экономического развития — то, что присутствует в Самарской области — это все дает результат», — заявил он.
Для защиты отечественного производителя, в первую очередь АВТОВАЗ, создать новые рабочие места и обеспечить технологический суверенитет, ранее Дмитрий Азаров выступил с инициативой о постепенном переходе такси на российские авто. Предложение Главы региона поддержал Президент страны Владимир Путин. Уже дано поручение Правительству РФ «рассмотреть вопрос о разработке и применении требований к локализации производства автомобилей, используемых при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси и услуг каршеринга, с учетом возможных объемов их производства российской автомобильной промышленностью...».
Еще одна меры поддержки, предложенная регионом, касается увеличения утильсбора на зарубежные авто и отечественные машины с минимальной степенью локализации.
В ходе заседания комитета Дмитрий Азаров и Максим Топилин обсудили предложения по мерам поддержки отечественных автопроизводителей с замминистра промышленности и торговли Российской Федерации Альбертом Каримовым.
Также на заседании обсудили вопрос подготовки кадров для обеспечения технологического суверенитета страны и системные меры поддержки этого направления. По мнению Дениса Кравченко, «бесшовная» подготовка и профориентация детей и молодежи по инженерным специальностям поставлена в Самарском регионе на самом высоком уровне.
Директор Департамента стратегического развития Министерства транспорта Российской Федерации Артур Карлов в своем докладе отметил работу по созданию в Самарской области федерального портово-логистического хаба. Минэкономразвития и Минтрансом России проведен анализ проекта.
«Сегодня в регионе три речных порта, к 2027 году запланировано строительство четвертого порта, который также планируется интегрировать в транспортную сеть. Сегодняшние порты Самарской области интегрированы в единую глубоководную систему России и обеспечивают водное сообщение между регионами Поволжья и Урала с прикаспийскими странами, а также с выходом в Азово-Черноморский бассейн через Волго-Донской канал», — сообщил Артур Карлов.
Губернатор Дмитрий Азаров в беседе с директором департамента отметил, что проект получил поддержку Президента и теперь находится на стадии активной проработки с федеральными ведомствами.
«Когда я общался с Президентом, он сказал — правильное совершенно предложение, надо предметно заниматься, поручение есть. Крайне важна ваша заинтересованность, включенность в эту работу», — отметил Глава региона. Председатель комитета Госдумы Максим Топилин со своей стороны высоко оценил перспективы создания логистистического хаба в Самарской области. «В протоколе этот вопрос отфиксируем и попросим еще подключиться комитет Госдумы по транспорту, Евгения Сергеевича Москвичева, потому что эта тема очень важна и для них. Если мы этого не будем сейчас делать, как мне кажется, мы просто отстанем», — заявил он.
По итогам заседания Комитета были сформированы протокольные решения, которые будут переданы в Правительство Российской Федерации.