Строительство последней станции первой ветки метрополитена в Самаре может начаться после прохождения гос экспертизы. Это единственная проектируемая станция, которая сохранила первоначальное название. Известно о двух проектах данной станции. Первый проект был выполнен в 80-х годах. В 2008 году же, в связи с изменением строительных норм, был предложен проект Полины Карякиной.
Сейчас есть несколько сценариев развития метрополитена Самары.
Первый вариант - минимальный. К 2024 году согласно этому проекту будут завершены работы на станциях “Алабинская” и “Московская”. К 2035 году планируется построить станцию “Самарская”. Стоимость работ составит 7,2 млрд рублей.
Второй вариант - целевой. Предполагается выполнение тех же видов работ, кроме одного дополнительного пункта. Стоимость будет увеличена. К 20234 году планируется завершить строительство оборотных устройств за станцией “Алабинская”, а также завершить все работы по строительству “Московской” и “Алабинской”. Стоимость составит 1,7 млрд рублей. К 2035 году предусматривается строительство станции “Самарская”. Стоимость оценивается в 15 млрд рублей.
Третий вариант - максимальный. Общая стоимость составит более 60 млрд рублей. К 2024 году по проекту планируется завершить работы на станциях “Московская” и “Алабинская”, а также строительство станции “Самарская”. Данные работы обойдутся в 7,7 млрд рублей. После чего планируется возведение второй ветки метро от станции “Вокзальная” до станции “Орловская” к 2035 году. Авторы проекта предусматривают проложение метро от железнодорожного вокзала до Центрального автовокзала. Стоимость строительства второй ветки метро от “Вокзальной” до “Орловской “ обойдется в 55 млрд рублей. Длина второй ветки составит 9 километров.