19 октября 2021 года состоялось заседание Президиума Госсовета под руководством Президента Владимира Путина по вопросам реализации транспортной стратегии России до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Перед заседанием Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров проинспектировал ход строительства новой дороги «Обход Тольятти» с мостовым переходом через реку Волга в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай».
Строительство этого моста имеет огромное значение не только для Самарской области, но и для России. Напомним, строительные работы по возведению объекта начались в конце 2019 года, одновременно на правом берегу реки около села Климовка Шигонского района и на левом берегу в районе села Подстепки Ставропольского района. Длина моста составит 3,7 километра. Мост будет иметь 4 полосы движения: по 2 в каждую сторону. Автомагистраль с максимальной скоростью движения 120 км/час позволит существенно сократить время на поездку от Москвы до Самары, а также снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС. Объект окажет значимое влияние на экономическое развитие города Тольятти, обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность Особой экономической зоны «Тольятти», технического парка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина», АВТОВАЗа, а также предприятий, работающих в Самарско-Тольяттинской агломерации.
Напомним, проект по строительству обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу реализуется под патронатом Президента России. В 2018 году на личной встрече с Главой страны, прибывшем в Самарский регион с рабочим визитом, Губернатору Дмитрию Азарову удалось доказать необходимость прохождения трассы ЕЗК через область и заручиться поддержкой Владимира Путина. Маршрут был скорректирован, хотя это потребовало внесения изменений в транспортную стратегию Российской Федерации.
Объект уже получил высокую оценку Организации Объединенных Наций и победил в номинации «Лучший ГЧП-проект в сфере автомобильных дорог» национальной премии в сфере инфраструктуры «Росинфра».
Текущий уровень технической готовности объекта капитального строительства составляет около 32 %. Согласно проекту, до конца текущего года этот показатель должен составить уже 43 %. Как сообщил руководитель проекта АО «Дороги и Мосты» Дмитрий Кондаков, на прошлой неделе был выполнен второй этап надвижки первого самого крупного судоходного пролета на левой стороне Волги – его длина – 156 метров. Работы на объекте будут вестись круглосуточно и круглогодично.
Губернатор Самарской области отметил, что строителям приходится работать в очень непростых условиях. Отдельной проблемой стало понижение уровня водохранилища. Из-за этого пришлось даже перестроить технологию работ. Любые изменения уровня воды уже требуют целого ряда инженерных решений, перестройки работы флота, использования тех или иных монтажных механизмов. Подрядчик в свою очередь отметил специфику работы в регионе. Напомним, значительная часть специалистов, задействованных на объекте, участвовала в строительстве Крымского моста. Определенные риски вносит и пандемия COVID-19. Губернатор Дмитрий Азаров призвал строителей активнее вакцинироваться, дабы не допустить на объекте вспышки заболевания коронавирусом.
Хорошими темпами, без отставания от графика идет и строительство автодороги, общая протяженность которой составит 90 километров. В планах у подрядчика на 2022 год - обеспечить 90 % готовности дорожного полотна, а уже в октябре 2023 года полностью ввести объект в эксплуатацию, выполнив, в том числе, работы по благоустройству, обустройству подходов, освещения, нанесения разметки.
Для четкого соблюдения сроков на объекте «Обхода Тольятти» с мостовым переходом через Волгу в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай трудятся почти 2000 человек, задействовано 628 единиц техники, 69 плавсредств. Открытие нового моста через Волгу благодаря личному вниманию Главы региона и национальному проекту «Комплексный план модернизации и расширения транспортной инфраструктуры» запланировано на 2024 год.