В субботу, 9 декабря, на несколько часов Театр оперы и балета превратился в центр классического искусства города. На сцене впервые за 20 лет показали «Эсмеральду» - классическое произведение Жюль-Жозефа Перро по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», на музыку Цезаря Пуни.
Главной особенностью премьерного балета является максимальная приближённость постановки к одной из классических вариаций 19 века. Репетиции трупа начала в конце августа 2017 года и за срок всего 3 месяца смогла собрать такой крупный проект.
- Для меня это очень волнительный момент, потому что это большая постановка на сцене вашего театра в роли главного балетмейстера. Работали трудно и сложно, при довольно сжатых сроках. Результатами я доволен и труппа, я думаю, тоже, плюс артисты по-новому раскрылись в новых образах, - рассказал главный балетмейстер Самарского Театра оперы и балета, заслуженный артист России Юрий Бурлака.
Уникальность действу на сцене придаёт не только приближённость хореографии к редакции 1899 года. Музыкальная партитура также претерпела определённые изменения, в сравнении с тем, как выглядело это 20 лет назад.
- Все ноты мы заново переделали, переосмыслили, в итоге добавилось, где-то не меньше часа музыки. Сама партитура наполнена интересным национальным колоритом. Очень много вальсов, полек различных комбинаций и жанров. Вот этот симбиоз и даёт интересный окрас, - поделился главный дирижер Самарского театра оперы и балета Евгений Хохлов.