В Сызрани врач-стоматолог, удаляя зуб, сломал пациентке челюсть

26.02.2015, 12:59 , Служба новостей

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда удовлетворила иск жительницы Сызрани к ОАО «Пластик» о взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда в связи с причинением вреда здоровью, сообщает прокуратура Самарской области.

В сентябре 2013 года женщина обратилась в медицинскую часть ОАО «Пластик» за оказанием медицинской услуги в области стоматологии. В результате осмотра больного зуба врачом принято решение о его удалении. При этом истице не выдали направление на рентгеновский снимок, а во время удаления медицинская сестра отсутствовала. Удаление зуба проводилось с помощью щипцов, однако после неудачных попыток врач применил бормашину и элеватор, после чего в полости рта истицы произошел щелчок и появился отек.

В результате пациентка была направлена на стационарное лечение в ГБУЗ Самарской области «Сызранская ЦГБ», где ей был поставлен диагноз "перелом угла нижней челюсти". В связи с тем, что челюсть не срасталась, женщина была направлена в клиники Самарского государственного медицинского университета для проведения операции. В общей сложности она находилась на лечении до конца ноября 2013 года.

Экспертиза ГБУЗ «Самарское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» установила, что у пациентки заболевание «остеопороз», явившееся фактором, в значительной мере облегчающим образование перелома угла нижней челюсти. Из заключения эксперта следует, что обычная рентгенография не выявляет остеопороз в ранней стадии, но он заметен на рентгенограмме визуально при снижении плотности ткани на четверть и более. Однако рентген истцу перед удалением зуба не проведен, что исключило возможность предотвращения перелома в случае установления остеопороза в тяжелой форме. Врач, производивший удаление, не оспаривал факт перелома в процессе удаления зуба.

В ходе судебного рассмотрения дела факт некачественного оказания медицинской помощи врачом ОАО «Пластик» был подтвержден. В результате суд взыскал с ОАО «Пластик» в пользу пострадавшей сумму материального ущерба, компенсацию морального вреда, сумму утраченного заработка, услуги на оплату услуг представителя, штраф.