В первые теплые дни весны жители Самары и области сменили теплые сапоги на резиновые. Причиной тому стали многочисленные подтопления на дорогах и станциях метро. Также досталось и трамвайным путям.
Особенно сильный удар водной стихии ощутили рельсы, которые ведут к стадиону «Самара Арена». Накануне домашнего матча «Крыльев Советов» с «Рубином» представители трамвайно-троллейбусного управления сообщили, что недалеко от разворотного кольца размыло трамвайные пути. В связи с этим пришлось скорректировать маршруты трамваев до спортобъекта.
По словам очевидцев, под рельсами не размыло, а именно смыло подложку из гравия. На небольшом участке пути просто повисли в воздухе. Естественно, пускать по ним вагоны очень и очень опасно. В руководстве ТТУ рассказали, что проблему решат в ближайшее время.
— Рабочие откачивают воду, а на подтопленное место уложили мешки с песком. Грунт укрепят специальными винтовыми сваями. Но, чтобы их установить, необходимо разобрать рельсы, — рассказал директор ТТУ Михаил Ефремов.
По предварительным подсчетам, аварию планируют устранить до следующей домашней игры «Крыльев Советов», которая состоится 25 апреля. Как пояснил Михаил Ефремов, рельсы не повреждены, и их можно восстановить.
Похожая ситуация произошла и в самарском метрополитене. Жители областной столицы пожаловались на лужи на платформах и на путях на станции «Московская». Как пояснил главный инженер МП «Самарский метрополитен имени Росовского» Алексей Гурьянов, специалисты исправляют ситуацию всеми силами:
— К сожалению, так исторически сложилось, что есть повреждения гидроизоляции. Для пассажиров это не представляет опасности, а всю воду из тоннелей откачивают вовремя.
По словам инженера, подтопления станций – это ежегодная ситуация, связанная с появлением талых вод. Более того, инженер считает, что в этом году воды в метро гораздо меньше, чем несколько лет назад. Тем не менее, сотрудники метрополитена будут проверять состояние тоннелей и дальше.
Казалось бы, туда, куда не получится добраться на трамвае или на метро, можно доехать на автомобиле и автобусе. Но не всё так просто. Так, например, на этой неделе в «водяном плену» оказался путепровод на пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова. После сильнейшего ливня машины тонули по капот в огромной луже. Как оказалось, причиной подтопления стал технический сбой.
— Из-за высокой влажности произошло замыкание. Выбились автоматы, но их починили. Насосы запустили, воду откачали, — рассказал замминистра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Андрей Спиридонов.
Но если воду из больших луж еще можно откачать или слить в ливневую канализацию, то с небольшими дело обстоит куда сложнее. Они доставляют немало неприятностей горожанам. Некоторые водители предпочитают проехать по луже на всей скорости и окатить грязной водой пешеходов. К сожалению, эту ситуацию можно исправить только перевоспитывая автомобилистов.