Владельцев старых авто обяжут платить экологический сбор

03.12.2013, 14:37 , Служба новостей

Владельцы автомобилей, работающих на топливе старых стандартов Евро-1 и Евро-2, будут платить экологический сбор. Пакет предложений по его введению разрабатывают минприроды и минпромторг, сообщает "Российская газета".

Об этом рассказал министр природных ресурсов Сергей Донской на IV Всероссийском съезде по охране окружающей среды. Как пояснили "РГ", старых авто, которые ездят по дорогам страны, техрегламенты не касаются. Эти машины оказались вне контроля. В минприроды разрабатывают законопроект, который будут регулировать требования к старым авто.

Такой опыт есть в Евросоюзе. В Германии, к примеру, используется специальная маркировка: зеленый кружочек означает экологически безопасный автомобиль, желтый - немного опасный и красный - наиболее неблагоприятный. В зависимости от этого автовладельцы платят разные налоги и сборы. Идея минприроды - частично использовать опыт Германии в России и выдавать кружочки при техосмотре автомобиля. Это даст возможность регулировать количество старых и опасных машин.

Есть два варианта применения маркировки. Либо владельцы красных, зеленых и желтых кружочков будут платить разные платежи и налоги за эксплуатацию авто, либо у властей появится возможность регулировать движение таких машин. Например, можно будет запретить авто с красными кружочками в определенные часы въезжать в те районы города, где наиболее высокий уровень задымления, загрязнения воздуха. Этот опыт также широко используется в Европе.

При этом в минприроды отмечают, что будет предусмотрено и региональное регулирование этого вопроса. Если, например, в городе малое количество машин, более или менее благополучная ситуация с атмосферой, то там можно будет не ограничивать передвижение авто. Все это должно помочь снизить количество экологически опасных автомобилей на наших дорогах, которые являются практически основными загрязнителями воздуха, особенно в крупных городах. Сейчас более половины городского населения России проживает в условиях, когда степень загрязнения воздуха оценивается как высокая или очень высокая.