Война кондукторов и пассажиров: в чем причина негатива самарцев? Разбираемся с психологом

11.04.2019, 16:20 , Служба новостей

Такие динамичные общественные места, как автобус, собирают людей разных социальных слоев и возраста. Поэтому приходится сталкиваться с конфликтами и даже драками между работниками общественного транспорта и пассажирами.

Пассажиры, после напряженных рабочих будней не могут сдержать эмоций, обвиняют незнакомых для себя людей и разжигают конфликты. Кондукторы и водители также не всегда придерживаются общепринятых правил.

Мы рассмотрели примеры из социальных сетей с обращениями жителей.

По сообщениям источника, 15 марта в автобусе №34 произошел конфликт, после чего завязалась драка между водителем и пассажиром. Сообщается, что пассажир был инициатором, но уволили водителя. Получается, что такой небольшой инцидент приводит к серьезным последствиям.

Также, в соцсетях рассказывают про случай, случившийся в автобусе №50. Пассажир нахамил кондуктору и не оплатил за проезд. Люди перестают относится к кондукторам толерантно.

Источник: https://vk.com/polianasamara

Еще произошел случай в автобусе №41. Кондуктор на повышенном тоне общалась с пассажиром, и на глазах у ребенка разгорелся скандал с нецензурной бранью.

Источник: https://twitter.com/sy7qAuQdTBX7e1a/status/1110468497744773120


Представители компании-перевозчика "СамараАвтоГаз" поделились, как решают подобные ситуации среди сотрудников:

- Наши водители и кондукторы ежедневно взаимодействуют с большим потоком пассажиров. Нередко между ними возникают напряженные ситуации и недоразумения. Мы, в свою очередь, заботимся о комфорте наших пассажиров и оперативно реагируем на обращения граждан в социальных сетях и по телефонам горячей линии. Кроме того, мы проводим регулярный инструктаж с сотрудниками на предмет вежливого обращения с пассажирами.

Мнение психолога Дмитрия Хамирова:

- Как вы считаете, с чем связано такое отношение пассажиров к работникам общественного транспорта? И негативное поведение кондуктора в отношении к пассажирам?

- Прежде всего нужно помнить то, что пассажиры и кондукторы - это в первую очередь люди. У каждого человека есть личное пространство. Нарушение этой зоны воспринимается человеком как агрессия, чем вызывает внутреннее напряжение.

- Как справиться со своими негативными эмоциями в транспорте?

- Справиться с тревожностью помогут несколько приемов.Первый — переключить свое внимание на что-то положительное. Второй способ — защитный механизм нашего организма — непроизвольный уход в легкое трансовое состояние, когда человек фиксирует свой взгляд на одной точке. Необходимо постараться обратить внимание на детали, которые окружают вас. К примеру, в автобусе можно посмотреть в окно или рассмотреть как устроены различные детали и приспособления транспорта. Тем самым человек отвлекается от негативной обстановки и расслабляется. Также помогут дыхательные упражнения, в частности продолжительные вдохи и выдохи в течение 5-10 минут.