Вопрос о праздновании 650-летия первого упоминания Самары в 2017 году практически решен, пишет Новая Газета.
Это стало понятно уже в тот момент, когда про эту дату заговорил Николай Меркушкин. И теперь история Самары продлилась до эпохи ганзейских и венецианских купцов.
"Когда мы прочитаем указ Федора Иоанновича о строительстве крепостей, то увидим, что там написано: нужно строить крепость Самара." - сообщил изданию Михаил Матвеев - "Там не говорится, что надо построить крепость на Волге, уже название для нее готово.
Я не думаю, что в Москве в Приказе по тем временам сидели продвинутые дьяки, которые давали названия. Ну, могли давать Екатеринослав, Петербург, такие, которые в честь царя, святого. В нашем случае мы имеем именно то самое название.
Поэтому, несмотря на то что историки докладывают, что в русских архивах ничего не найдено, память какая-то существовала, то есть во времена Бориса Годунова, который был тогда реальным правителем России, существовала какая-то память о том что в данном месте уже было поселение, город какой-то, и вот поэтому - Самара.
Я придумал гениальную формулировку, которая всех устраивает, – 650-летие первого упоминания Самары. Мы не говорим о том, что, оказывается, Засекин просто забыл сказать, что он сюда со стрельцами приехал, а здесь уже город был, стены стояли, магазины работали, трамваи ходили… Конечно, не об этом речь. Но эта формулировка – 650-летие первого упоминания Самары, она, на мой взгляд, очень корректная, потому что против нее и ученые не будут возражать."