Покупатели одного из крупных российских маркетплейсов заметили, что компания стала "наказывать" пользователей за возврат товара. Об этом подробнее сообщает РБК.
Почти месяц назад покупатели Wildberries стали массово получать уведомления с предупреждением о том, что, в случае возврата товара, торговая площадка будет взимать 100 рублей. Некоторые заверяют, что, даже в случае возврата бракованного товара, эта сумма всё равно забирается.
Компания же утверждает, что политика возвратов не изменилась, и для покупателей с большой долей возвратов и невысокой суммой выкупа будет применяться тариф оплаты обратной логистики - при каких именно процентах выкупа и возврата это происходит, не уточняется. Сотрудники Wildberries не смогли объяснить, почему с этим столкнулись и те, кто возвращает брак, но они заверили, что площадка не берёт в таких ситуациях.
Компания ссылается на статью 26.1 закона О" защите прав потребителей", где продавец должен вернуть клиенту сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. Представитель компании считает, что это смотивирует людей осознанно покупать товары и обезопасит продавцов.
Ранее сообщалось, что новую политику оплаты компания планировала тестировать на 5% пользователей, которые возвращают большую часть товаров. Однако, сообщение пришло всем. Сообщение о списании 100 рублей в случае отказа увидели и те, у кого не было ни одного возврата и могли заметить его не сразу - иногда оно появлялось уже после покупки. В ответ служба поддержки поясняет, что иногда это зависит от суммы покупки, а иногда это не учитывается.
Как поясняет руководитель департамента контроля качества юридического сервиса Amulex Нурида Ибрагимова,правила маркетплейса об удержании платы за возврат товара от потребителя правомерны в случае отказа потребителя от товара надлежащего качества. Если же речь про брак, что тогда это не совсем обосновано и потребитель вправе потребовать от продавца возмещение убытков по заявлению.