Затонувшее на Сухой Самарке судно может повредить дюкеры, по которым идут сточные воды, сообщает пресс-служба ООО "СКС".
Напомним, судно "Волготанкера" затонуло в апреле 2013 года и до настоящего времени его не могут поднять со дна реки.
Судно имеет водоизмещение 470 тонн, длину 35,4 м, ширину 10 м и осадку 1,56 м.
Поскольку оно затонуло на трубах, проложенных по дну протоки к фарватеру Волги, где в придонных слоях и осуществляется выпуск очищенных сточных вод.
30 сентября руководство "Волготанкера" сообщило, что судно должны поднять в третьей декаде 2013 года.
Однако вопреки предписаниям надзорных органов были демонтированы только надстройки и верхняя часть корпуса судна.
23 октября поисково-спасательный отряд сделал вывод, что "нижняя часть корпуса лежит на глубине 6-8 м, под ней проходят два дюкера".
Главный управляющий директор ООО "СКС" Иван Ефанов:
- Так как подъем затонувшего судна так и не был проведен, при ледоходе оно может "потащить" по дну протоки и повредит дюкеры. К экологической катастрофе это, безусловно, не приведет, поскольку стоки очищаются и соответствуют требованиям СанПиН. Однако нарушение технологии выпуска сточных вод ничего хорошего не несет: одно дело, когда стоки выпускаются на фарватере Волги, и другое - когда они выходят через повреждения в сравнительно неширокую протоку, расположенную рядом с жилыми кварталами.