Житель Самары рассказал, как он спился и бомжевал целый год

11.03.2021, 14:05 , Игорь Мурченко

После 90-ых годов в России все еще остается довольно распространенной проблема алкоголизма и наркозависимости. Причем жертвами данных недугов становятся и молодые люди, выросшие в «благополучные» времена.

Одним из лучших способов показать, как можно бороться с зависимостью, это рассказать историю человека, который прошел через это. Мы пообщались с жителем Самары Антоном, который в течение 15 лет имел проблемы с алкоголем и наркотиками, из-за чего его несколько раз чуть не убили. В итоге он оказался без денег на улице и провел так больше года.

«Время тогда было такое»

– Скажите, Антон, когда алкоголь пришел в вашу жизнь?

Алкоголь пришел в мою жизнь лет в 15, когда я учился в школе. И в общем-то сначала с этим не было больших проблем. Хотя в школе были были неприятные моменты, например, какие-то драки. Пару раз пырнули меня в разборках. Но это бывало не часто, раз в полгода. Но и время тогда было такое, что это было нормально: в начале нулевых. Тогда такое происходило часто.

– Почему вы так рано стали приобщаться к алкоголю?

Да в общем-то я к этому не стремился: ни к алкоголю, ни к наркотикам. Но компания была такая. Это были мои одноклассники, 9-10 класс, они начали употреблять раньше меня. Мы ходили на вечеринки, дискотеки и перед этим выпивали. Я просто к ним в компанию попал, и это стало нормально. «Пузырь» на шестерых с апельсиновым лимонадом за 5 рублей на запивку. До сих пор его вкус терпеть не могу.

– Когда вы поняли, что стали впадать зависимость?

Сложно сказать. В университете я учился сам на бюджете, но там кроме алкоголя стал употреблять еще и наркотики – не тяжелые. Ходил по клубам. Все это давало мне «вкус жизни»: алкоголь и наркотики раскрепощали, позволяли на время забыть о проблемах – личных и в семье.

Я становился популярным, было много денег и друзей и мне это нравилось. Я думал, что все контролирую, хотя по факту я этого делать уже не мог.

Где-то в 2009 году, когда мне было 22 года, я понял, что у меня проблемы. Я уже потерял многих друзей и знакомых: кого-то посадили, с кем-то поссорились, кто-то соскочил с этой темы. Вот и получилось, что я остался один с девушкой со схожими увлечениями. Стал выносить ценности с квартиры родителей, поэтому перестали общаться с ними.

Чтобы справиться с зависимостью, я ушел в армию

Армия по-сути ничего не дала: и там я находил возможность пить. Конечно, в той же сержантской учебке это было сложно сделать. За несколько «самоходов» меня отправили в серьезную бригаду. Но я служил в войсках МВД и умудрялись пить, когда уходили в патрули. Нас бы серьезно наказали, если бы увидели пьяными. Когда я отслужил, я почти перестал употреблять наркотики, но остался алкоголь.

«До 8 литров в день»

К 30 годам я сменил несколько работ, которые мог совмещать с постоянными распитием. Например, я работал в аренде недвижимости. Я почему-то показывал хорошие результаты, хотя постоянно общался с людьми, и от меня точно несло алкоголем. И руководство меня держало. Все знали, что я пил. На тот момент я в течение полутора лет постоянно употреблял спиртное, хотя держал себя под контролем.

Утром, чтобы голова заработала, мне надо было выпивать либо несколько бутылок пива, либо 150-200 мл коньяка или виски. И в течение дня раз в два-три часа догоняться.

Я какое-то время работал официантом, и там тоже было начальству все равно, потому что за мной не было «косяков». Хотя все знали, что у меня всегда было припрятано около 6-8 литров сидра, который я выпивал в течение дня; а вечером начинался уже крепкий алкоголь. Иногда догонял это наркотиками, но я уже не употреблял их постоянно.

В конце концов людям это надоедало, потому что я начал терять контроль и порой не мог адекватно работать.

«Пил каждый день»

Сначала со стороны я выглядел нормально, от меня только несло алкоголем. Но потом я то переставал выходить на работу, то напивался настолько, что не мог исполнять свои обязанности. И тогда меня увольняли в конце концов. Я обычно был спокойный, но стал допиваться до беспамятства. Я мог начать пить на работе, а потом просыпался с подбитым глазом, без телефона, часов и денег где-нибудь на лавке в Крутых Ключа.

Самый долгий запой длился около полутора лет. Тогда я пил каждый день. Обычно запои продолжались 3-7 дней, но они повторялись каждые 1-2 месяца.

Я потерял доверие родственников, у меня не осталось друзей и меня перестали брать на работу. И тогда я стал жить на улице.

Год бомжевания

Я жил на вокзалах, на чердаке в 11-этажном здании, пока было тепло. С приходом холодов я переехал под лестницу в подъезде. У меня было, конечно, желание прекратить это, но я не знал, как это сделать. Жизнь стала настолько ужасной, что единственным спасением казалось опьянение.

Я просыпался под лестницей и понимал, что моя жизнь отвратительна. Что мне нужно завязать. Когда ты в -35 градусов ночуешь под лестницей практически на улице, самым ужасным было то, что я знал, что завтра снова 12-16 часов буду бродить по улице и стрелять мелочь. И ничего не поменяется, потому что я не вижу выход из ситуации.

– Как вы смогли перестать бомжевать?

Я приехал к родителям. Мне тогда было лет 26-27. Они меня приняли, но пяоселили в деревне в 50 км от Самары. Там практически никто не живет, только летом приезжают. Я там прожил почти три года, большую часть этого времени один. Иногда выбирался в город и употреблял. Однажды я выпивал с соседом в деревне. В какой-то момент началась драка, и он несколько раз ударил меня топором.

***

На этом история Антона не заканчивается. Мы решили разделить статью на две части. В первой мы рассказали о том, как алкоголь и наркотики сломали жизнь человека, как он оказался на самом дне и несколько раз чуть не умер. Во второй части речь пойдет о том, как он смог избавиться от зависимости. И это будет очень важный рассказ, ведь многие люди до сих пор считают, что алкоголизм – это блажь, а не болезнь.

– Вы лично знаете хоть одного человека, которому насильно алкоголь в горло вливали? Нет, наверняка. Все сами делают свой выбор, сами начинают пить, колоться. Поэтому к алкоголикам не надо относиться так же, как к больным раком, например. Им голову лечить нужно, – делится мнением житель Самары Андрей Листенко.